Получи документы

Заключительная часть выпускной квалификационной работы

Венера Поминова
Заключительная часть выпускной квалификационной работы
▼ Скачать +Заказ

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образовании. В первую очередь это связано с новыми принципами, условиями, целями и задачами, которые четко прописаны в документе. Одним из важных принципов ФГОС ДО является поддержка разнообразия детства, а не его унификация, т. е. в ДОУ должны быть созданы такие условия развития детей, в которых будут учтены все возможности и особенности не только психического и физического развития, но и социальное окружение ребенка, его национальные, культурные и религиозные привязанности. Как известно, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, а одна из задач дошкольного образовательного учреждения заключается в создании гармоничных условий развития одаренных детей с учетом интеллектуальных, психических, физических и возрастных особенностей и желания получать все новые знания в той или иной области. Родители считают, дети с высоким уровнем интеллекта должны раскрыть весь свой потенциал, однако, важно отметить, что множество разнообразных дополнительных занятий и кружков не дают ребенку возможности быть ребенком, поскольку завышенная планка родителей не оставляет детям времени на игры со сверстниками.

Публикация «Заключительная часть выпускной квалификационной работы» размещена в разделах

Особое внимание в стандарте уделяется воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, наблюдается переход на инклюзивное образование. Все дети равны, никто не должен чувствовать себя «не нужным» или «не таким как все». На данный момент существует небольшое количество ДОУ готовых принять таких детей. Пребывание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в группе повышает не только его самооценку, но и предает уверенности в том, что он является полноценным членом общества, придает социальной уверенности.

Проведение диагностики и коррекции нарушений развития, социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствует получению дошкольного образования, а также социальному развитию детей с ограниченными возможностями.

Важным моментом является обучение и воспитание детей разных национальностей и религиозных привязанностей, т. к. в одной группе дошкольного образовательного учреждения можно увидеть представителей сразу нескольких национальностей. Задача педагога заключается в создании условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям.

Таким образом, с принятием нового федерального государственного стандарта дошкольного образования, возрастает значимость дошкольного образования, оно становится неотъемлемой частью, первой ступенью российской образовательной системы. В основе ФГОС дошкольного образования заложены идеи обучения и воспитания, осмысление своей социальной значимости, раскрытие собственных возможностей и потенциала ребенка.

Подводя итоги, можно сказать, что теоретические положения ДО носят подвижный характер, так на период 50-х-70-х гг. приходится развитие общей теории, на период 60-х-80-х гг. развитие частной, на вторую половину 80-х базовых концепций, на первую половину 90-х вариативных концепций, на вторую половину 90-х развитие программно-методических материалов, а на конец 90-х разработка проекта ГОС ДО.

Можно выделить 3 главных элемента системы развития дошкольного образования:

• источники его формирования дошкольного образования;

обретения дошкольного образования;

• способы овладения дошкольным образованием.

При этом период 60-х-80-х гг. исследование вопросов творчески-развивающих способов овладения содержанием дошкольного образования. Первая половина 90-х гг. вопросы формирования развивающей среды. Вторая половина 90-х гг. подходы к определению источников формирования содержания дошкольного образования.

В связи с вступлением в действие ФГОС программа дошкольного учреждения должна учитывать все разнообразие детства, психологические, физические и индивидуальные особенности каждого воспитанника, разнообразие национальной и конфессиональной культуры, социальную и экономическую неоднородность региона.

Литература:

· Байкова Л. А. 1999. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе : библиотека администрации школы центра «Педагогический поиск» М. : Центр «Педагогический поиск».

· Белая К. Ю. 2007. Методическая работа в ДОУ : Анализ, планирование, формы и методы. – М. : ТЦ Сфера.

· Вершинина Н. Б, Суханова Т. И. 2008. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду : справочно-методические материалы. – Волгоград: Учитель.

· Виноградова Н. А., Микляева Н. В. 2006. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. – М. : АЙРИС ПРЕСС.

· Волобуева Л. М. 2003. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М. : ТЦ Сфера.

· Доклад Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе» 2012.

· Киндяшова А. С. 2013. Формирование профессиональной компетентности учителя с использованием задачного подхода // Научная библиотека КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/

· Микляева Н. В., Микляева Ю. В. 2008. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. Методическое пособие. – М. : Айрис – Пресс.

· Микляева Н. В. 2008. Инновации в детском саду. – М. : АЙРИС ПРЕСС.

· Сластенин В., Исаев И. 2012. Профессиональная компетентность педагога. Учебное пособие. М. : Педагогика.

· Хуторской А. В. 2008. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия».

Публикации по теме:

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.

Семинар «Организация работы с воспитанниками по созданию мультипликационных роликов». 2 часть (практическая) В канун праздника Новый год, мы предлагаем вам, снять свою поздравительную анимационную открытку в технике перекладка. Материалы и оборудование,.

План работы на неделю «Народная культура и традиции». Часть 2 19 марта - понедельник. Утро. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные». Артикуляционная гимнастика: «Приключения.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4 21 СЛАЙД. Акция «Экономь электроэнергию» (В рамках этой акции была проведена беседа с детьми, мы выпустили листовки, вручили их сотрудникам,.

Презентация «Формы и методы работы с родителями».1 часть Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Нарн» ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. Формы и методы работы.

Семинар «Организация работы с воспитанниками по созданию мультипликационных роликов». 1 часть Цель: Развивать у воспитателей интерес к творческой деятельности с детьми по созданию мультфильмов, упражнять в самостоятельном использовании.

Семинар «Организация работы с воспитанниками по созданию мультипликационных роликов». 3 часть Видео На семинаре мы познакомились с разными видами мультфильмов и технологиями их создания. Текст сопровождался демонстрацией отрывков из мультфильмов.

Портфолио воспитателя первой квалификационной категории ШАРАФУТДИНОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНАвоспитатель первой квалификационной категории ОБО МНЕ- образование: среднее профессиональное, Нефтекамское.

Вариативная часть. Организация кружковой работы в ДОУ Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заключительная часть выпускной квалификационной работы
Опубликовано: 20 марта 2018 в 22:23
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заключительная часть выпускной квалификационной работы» (включая файлы) размещена пользователем Венера Поминова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД