Александра Заиченко
Заикание
▼ Скачать + Заказать документы
Заикание – одно из распространённых нарушений речи среди детей дошкольного возраста. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребёнка, тормозит его нормальное воспитание и развитие, затрудняет общение с окружающими.
Чаще всего заикание диагностируется в возрасте от двух до пяти лет. Это период активного формирования фразовой речи, мышления и координации речевых движений. Речь в этом возрасте является наиболее уязвимой областью высшей нервной деятельностью. Примечателен тот факт, что мальчики страдают этим речевым нарушением чаще, чем девочки.
Публикация «Заикание» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
До сих пор нет единой научно обоснованной теории, с позиций которой можно было бы обобщить и систематизировать экспериментальные данные и различные гипотезы, высказанные многими авторами по поводу причин возникновения этого нарушения речи. В то же время все исследователи сходятся во мнении, что при появлении заикания отсутствует специфическая одиночная причина, вызывающая данную речевую патологию, поскольку для этого необходимо сочетание ряда факторов.
В настоящее время выделяют две группы причин возникновения заикания : предрасполагающие и производящие.
К предрасполагающим причинам относят неврологическую отягощенность родителей (нервные, инфекционные заболевания, ослабляющие нервную систему, невропатические особенности самого заикающегося (ночные страхи, энурез, повышенная раздражительность, наследственную отягощенность (врожденная слабость речевого аппарата, передающаяся по наследству, поражение головного мозга.
В группе производящих причин выделяют анатомо-физиологические (физические заболевания с энцефалитическими последствиями, травма и сотрясение головного мозга, заболевания, ослабляющие нервную систему.
В настоящее время для преодоления заикания применяется комплексный метод, включающий в себя целый ряд медико-педагогических мероприятий:
• Терапевтическое лечение (медикаментозное и не медикаментозное);
• Психотерапевтическое воздействие;
• Коррекционные занятия с логопедом;
• Обеспечение благоприятного социального окружения и создания нормальных бытовых условий.