Мустафина Айсылу
Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят».
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи: -учить детей слышать изобразительность музыки;
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
-познакомить с новыми музыкальными инструментами и их способами извлечения звуков ;закрепление знаний об уже изученных ранее инструментах;
-учить реагировать на смену характера музыкального произведения;
-развитие коммуникативных способностей.
Атрибуты музыкальной деятельности :
-музыкальные инструменты погремушки;
-мягкая игрушка зайца.
Ход занятия.
Дети заходят в зал.
Муз. руководитель: Здравствуйте ребята. (произносит напевно).
Дети: Здравствуйте.
Муз. руководитель:(прислушивается) Слышите дети, кажется к нам кто то стучит. (выносит игрушку зайчика).
Жил-был зайчик длинные ушки
Отморозил зайчик нос на опушке.
Отморозил лапки, отморозил хвостик,
И поехал греться ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет,
И дают морковку на обед.
Ребята, зайчик весь дрожит, наверно он замёрз. Давайте покажем зайчику как мы свами согреваемся.
1. Музыкально-ритмические движения : «Гуляем и пляшем» М. Раухвергера; «Зайка» Г. Лобачёва.
-закрепление двух частной формы;
-прыжки на обоих ногах, с небольшими продвижениями вперёд.
После разминки дети садятся на места.
2. Слушание музыки.
Музыкальный руководитель : Ребята, зайчик согрелся и ему стало тепло. А от долгой дороги он очень устал и захотел спать. Когда зайчик ложится спать, то мама поет ему нежную, ласковую колыбельную песню. Погладит его по головке, а зайке снится сладкий сон.
Слушаем «Колыбельная зайчонку» муз. А. Филлипенко. Предлагаю детям немного подремать.
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите зайчик уснул и не просыпается, давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику и тогда наш зайка обязательно проснётся.
3. Пальчиковая гимнастика.
«Тики-так»
Все пальцы собраны в кулачок.
Тики-так, тики-так Указательные пальцы поднять вверх и ритмично
Так ходики стучат. покачивать им вправо-влево.
Туки-так, туки –так Пальцы обеих рук широко раздвинуты, покачать
Так колёса стучат руками вправо, влево.
Туки –ток, туки –ток Сжать пальцы в кулачок, и
Так стучит молоток. стучать кулачком по кулачку.
4. Пение.
Музыкальный руководитель : Зайчик, почему ты такой грустный? (Зайчик шепчет на ушко, что опали листочки, дождик моросит и ему стало, очень грустно.) Зайчик не грусти,это осень к нам в гости пришла и мы знаем с ребятами песенку про осень.
Песня «Осень» муз. И. Кишко. сл. И. Плакиды.
5. Игра на детских музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель : Ребята а зайчик принёс с собой коробочку. Посмотрим что в ней? (открываем вместе с детьми). Ой, да это же погремушки.
Мы молчим пока лежим,
Потрясёте –зазвучим.
Дети разбирают инструменты. Музицируют под песню Т. Бокач «За окошком кто шумит?»
Зайчик пляшет в руках воспитателя.
Музыкальный руководитель : Зайчик, ты танцевал и немножечко устал. А сейчас ты отдохни и на ребяток посмотри. А ребята танцевать будут для зайчишки.
6. Танец «Топ-топ, ручки в бок.» муз. Железновой.
Муз. Руководитель: (Зайка хвалит детей). А теперь ребятки зайка с вами хочет поиграть в прятки.
7. Игра «Прятки» .
До начала игры раздаю листья. «Пойду ль я, выйду ль я». Произвольная пляска с использованием знакомых движений. Дети пляшут, размахивая листочками и с окончанием музыки приседают и прячутся за ним. Воспитатель с зайкой ходит по залу и ищет детей. С началом музыки дети встают и игра повторяется.
Музыкальный руководитель : Ребятки,зайка говорит что ему пора возвращаться в лес, где его ждёт мама. Он ей расскажет как весело он провёл с нами время. Научился петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах-погремушках. Зайчик прощается с ребятами и уходит. Дети под музыку выходят из зала.