МААМ-картинки

Загадочная волшебница — память

Юлия Майстренко
Загадочная волшебница — память
▼ Скачать + Заказать документы

От родителей нередко приходится слышать жалобы на память детей. В этих случаях почти всегда под памятью понимают лишь один из её видов – словесную память. Между тем различают зрительную, слуховую, моторную и смешанные типы памяти. Обычно у людей смешанный тип памяти с некоторым преобладанием одного и этих типов.

Публикация «Загадочная волшебница — память» размещена в разделах

Особенности перечисленных типов памяти можно представить следующим образом. Когда лица с хорошей зрительной памятью стараются заучить что-либо наизусть, то они запечатлевают в своей памяти страницы с буквами и, когда воспроизводят заученное, мысленно видят образ и читают его. Развитие этой способности и позволяет зрительному типу совершенствовать изумительные вещи. Одна из разновидностей зрительной памяти – шахматная. Есть, например, игроки, которые могут вести партию, не глядя на доску.

Александр Алехин провел «вслепую» сеанс одновременной игры на 32 шахматных досках, игра продолжалась 12 часов. Ему пришлось оперировать 1000 фигур более чем на 2000 клеток.

Людям зрительного типа обычно недостаточно для запоминания слышать слово, ему необходимо видеть его написанным. Такие лица мало выносят после прослушивания урока, между тем как получасовое занятие над книгой приносит больше пользы. Если ребёнок зрительного типа желает изучить стихотворение, то запоминает слова и фразы, представляя их себе так, как они напечатаны на страницах книги. Если он желает вспомнить какое-нибудь правило, то старается воспроизвести ту страницу из учебника, на которой это правило находится.

Обладатели слуховой памяти хорошо помнят услышанное. Если предмет лучше запоминается при слушании лекций и докладов, можно считать, что преобладает слуховой тип памяти. Особенность его состоит в том, что в процессе воспроизведения отдается предпочтение слуховым образам. Люди этого типа обычно вспоминают не только смысл текста, но также и интонацию, а иногда и тембр голоса, которым был прочитан текст.

Для детей этого типа записывание мало помогает при запоминании. Приходится наблюдать детей, которые легче усваивают слова, когда не сами читают, а кто-нибудь посторонний произносит их. Это связано с тем, что слуховой образ действует на них сильнее, чем зрительный.

У музыкантов слух развит в превосходной степени, и музыкальное ухо улавливает малейший диссонанс или отступление от верного тона. Известны случаи, когда дети, даже раннего возраста (до одного года) с точностью повторяли ноты, которые проигрывались на рояле. Сын чешского композитора Дворжака в возрасте одного года мог воспроизводить сложные мелодии. В возрасте полутора лет он пел арии из опер своего отца под аккомпанемент. Многие великие музыканты с самого раннего детства обладали выдающейся музыкальной памятью. Моцарт сочинил музыку, едва достигнув шестилетнего возраста. Бетховен сочинял на ходу и никогда не наносил на бумагу ни одной ноты, пока вся пьеса, план которой был у него в голове, не была совершенно окончена.

Существует также и двигательная или моторная память, при которой преимущественно запоминаются и легко воспроизводятся движения и все то, что с ними связано. Этот вид памяти важен для многих специальностей, требующих быстрого и точного воспроизведения сложных и тонких движений – для хирургов, музыкантов, артистов балета, жонглеров и др. Люди с хорошей моторной памятью без труда усваивают сложные спортивные упражнения, легко учатся танцевать, ловко пользуются разными инструментами, успешно овладевают любым мастерством. Чтобы запомнить какой-нибудь текст, обладателям моторной памяти надо его записать или, читая, шевелить губами.

Память, связанная с непосредственным восприятием впечатлений, например с обонянием, вкусом, осязанием, развита обычно в меньшей степени. Так, нелегко точно запомнить вкус, запах и ощущение предметов, хотя можно очень точно припомнить время и всю процедуру, сопутствующую такого рода восприятиям.

Перечисленные типы памяти в чистом виде встречаются редко, а чаще бывают смешанными.

Публикации по теме:

Проект «Память бессмертна»Проект «Память бессмертна» Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ д/с № 49 «Звездочка» 2. Адрес: 141090, город Королев, улица Д. И. Папанина д 6. 3. Телефон: 495 519-05-13.

Детский мастер-класс по смешанной аппликации «Загадочная зимушка» в средней группеДетский мастер-класс по смешанной аппликации «Загадочная зимушка» в средней группе Хочу предложить вашему вниманию детский мастер- класс по созданию зимней картины. Работу выполняли нетрадиционным методом. Применяли метод.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–7 лет «Загадочная грибная полянка»Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–7 лет «Загадочная грибная полянка» Всем пользователям моего самого любимого и образовательного сайта МААМ-доброго и конечно же осеннего вечера! Спешу сегодня поделится.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Загадочная коробочка»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Загадочная коробочка» Пособие предназначено для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста (2-4г) Материал:картонная коробка, карточки-игровые.

Фотоотчет «Подкова на память»Фотоотчет «Подкова на память» Дорогие коллеги! В продолжении в подготовке в выпускному балу «Сказочная страна» хочу с вами поделиться с изготовлением поделки для родителей.

Педагогический проект «Загадочная плесень»Педагогический проект «Загадочная плесень» Этот проект проводился с родителями и детьми подготовительной группы по steem образованию. Тема проекта: «Загадочная плесень» Вид проекта:.

Сценарий клубного часа ко Дню Нептуна «Загадочная медуза» для детей средней группы детского садаСценарий клубного часа ко Дню Нептуна «Загадочная медуза» для детей средней группы детского сада Цель: познакомить детей с морскими обитателями; развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс для родителей «Загадочная Вселенная»Сидим дома с пользой. Мастер-класс для родителей «Загадочная Вселенная» Мастер класс для родителей "Загадочная Вселенная". Назарова Т. В. Уважаемые родители! Предлагаю вам несложную, но очень интересную и яркую.

Стенгазета «Моя загадочная Вселенная»Стенгазета «Моя загадочная Вселенная» Продуктивно прошла неделя Космоса в нашей группе. Ребята рисовали, лепили, смотрели видео фильмы о нашей Вселенной,побывали в планетарии.

Эта загадочная Вселенная (фотоотчёт)Эта загадочная Вселенная (фотоотчёт) Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе знакомства со Вселенной. Задачи: дать представление о космосе и Вселенной, пополнить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Загадочная волшебница — память
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 15:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Загадочная волшебница — память» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Майстренко (УИ 1219029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД