Елена Минаева
Проект «Память бессмертна»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Организация: МБДОУ д/с № 49 «Звездочка»
2. Адрес: 141090, город Королев, улица Д. И. Папанина д 6.
3. Телефон: 495 519-05-13
4. Тип проекта : информационно - творческий
5. Вид: групповой.
6. Продолжительность проекта : краткосрочный
7. Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7лет, педагоги, родители.
Публикация «Проект „Память бессмертна“» размещена в разделах
Проблема: Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Актуальность проекта : Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны.
Цель: Воспитание у старших дошкольников патриотизма и чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
1. Создать условия для пробуждения в детях потребности познавать историю нашей Родины в годы ВОВ. Вызвать интерес к изучению памятников посвященных ВОВ, событиях, фактах, подвигах советских солдат;
2. Способствовать обогащению и развитию словарного запаса детей, формированию таких понятий, как «памятники», «обелиски», «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашистская Германия»;
3. Поощрять ознакомления с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;
4. Содействовать повышению активности родителей привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Реализация образовательных областей
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Ожидаемые результаты:
Расширятся представления о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны.
Сформируется уважительное отношение к ветеранам, участникам войны.
Сформируется устойчивая нравственно- гражданская позиция.
Этапы реализации проекта :
Теоретический этап:
1. Составление плана деятельности.
2. Сотрудничество с родителями.
3. Подбор литературных произведений военных лет и картинок по теме.
4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ
Основной, организационно-практический:
Познакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;
Проведение занятий по теме;
Просмотр презентации;
Проведение бесед;
Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;
Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;
Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».
Образовательная деятельность:
«Они сражалисьза Родину»
«Города-герои»
«Дети-герои»
«Этот День Победы»
Беседы о войне:
«Великая Отечественная Война»
«Почему война называется Великой Отечественной?»
«Праздник «День Победы»
Чтение художественной литературы:
* Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
* С. М. Георгиевская «Галина мама»;
* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;
* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");
* А. М. Жариков «Смелые ребята»;
* В. А. Осеева «Андрейка»;
* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
* И. Токмакова «Сосны шумят»;
* Шишов А. «Лесная девочка»;
* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;
* Л. Кассиль "Твои защитники";
* С. Михалков "День Победы".
Прослушивание музыкальных произведений:
Священная война»,
«День Победы»,
марш «Прощание славянки»,
«В землянке»,
«Журавли»
«Темная ночь»
«Катюша»
«Смуглянка»
Художественное творчество:
Поделка из бумаги «Открытка ветеранам»,
Дидактические игры:
«Подбери картинку».
«Воину солдату своё оружие».
«Чья форма».
«Что изменилось».
"Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы военные», Моряки», «Летчики»,
«На парад»
Подвижные игры:
«Разведка»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
«Встречные перебежки»
Цель: Закрепить умение детей бега наперегонки.
«Попади в цель»
Цель: Продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
«Меткий стрелок».
Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Утренняя гимнастика «Салют победы»
Работа с родителями:
Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война»
Продукт проекта :
Досуг «Ах эти тучи в голубом»
Выводы: В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.