Папки-передвижки

Загадки как средство развития мыслительных процессов у дошкольников

Нина Малкина
Загадки как средство развития мыслительных процессов у дошкольников

Для чего полезны загадки? Чтобы развивать логику, внимание, усид-чивость, умение делать выводы; научить нестандартно мыслить, расши-рять кругозор, развивать речь; доставить радость от самого процесса от-гадывания.

Загадка - это находка для развития многих качеств у малыша.

Публикация «Загадки как средство развития мыслительных процессов у дошкольников» размещена в разделах

Работая с детьми дошкольного возраста, я столкнулась с тем, что они не умеют отгадывать загадки. Нередко на, казалось бы, простейшую загадку ответ не может дать ни один ребенок. Дети молчат, смущаются и не могут высказать даже какие-либо предположения.

Начав анализировать, почему так происходит, я пришла к выводу, что причин несколько: у детей небольшой объем знаний об окружающем мире, они не умеют делать умозаключения, не понимают образности вы-ражений, плохо воспринимают на слух задание (в основном у детей развит визуальный тип восприятия, они не могут сконцентрировать свое внима-ние, детям редко загадывают загадки в семье и у них нет опыта их отгады-вания.

Мною было принято решение заняться гимнастикой для ума с детьми ежедневно. Ведь для них это обучающая игра.

Определила, какие бывают загадки :

- Описывающие свойства и признаки;

- Загадки с противопоставлениями;

- Загадки, описывающие действия;

- Загадки с вопросом.

Так как загадки бывают разных видов, мне пришлось идти от про-стого к сложному: скрупулезно подбирать задачи по возрасту, опираясь на жизненный опыт детей, постепенно их усложнять. Начали с того, что им близко и понятно: животных, игрушек, предметов, используемых в повсе-дневной жизни, а далее коснулись тем, связанных с природными явления-ми, буквами, цифрами, частями тела человека.

Так в начале я загадывала загадки с уже заложенным ответом. Прежде чем загадывать загадки накануне читала ребятам о тех или иных объектах, предметах, явлениях; рассматривала с ребятами иллюстрации, обсуждала их.

А на следующий день приступала к загадыванию загадок, давая де-тям активизировать ресурсы своей памяти. Например, перед тем как зага-дать загадку о белках (лексическая тема «Дикие животные») :

- рассматривала с детьми иллюстрации с изображением белок;

- читала детям рассказ Г. Скребицкого «Белочка – хлопотунья»,

проводила обсуждение;

- На изобразительной деятельности предлагала исследовать игрушки-белки.

По итогам этой подготовительной работы загадывала загадку :

Велики в дупле успехи—

Ягоды, грибы, орехи!

И зимой и в летнем зное

Она мелькает в пышной хвое!

Что за рыженькая стрелка?

Ну, конечно, это… (Белка).

Зная о высоком уровне зрительной памяти, всегда применяла демон-страционный материал.

Хочу отметить, что дети с нетерпением стали ждать момента, когда я буду загадывать им загадки. У них появился азарт, желание первым дать правильный ответ.

В подготовительной группе, где дети отличаются большим жизнен-ным опытом, можно предлагать загадки из разных областей без предвари-тельной подготовки. Очень интересно наблюдать, как дети сначала выска-зывают просто какие-то слова-предположения (человек, радио, компью-тер). В сложных случаях я даю детям подсказку, но не явную.

Отгадывание загадок, придумывание их - довольно увлекательный процесс. Хочется привлечь и родителей к такому занимательному занятию с детьми. Это позволит развивать у воспитанников логическое мышление и поможет поднять настроение.

Воспитатель: Малкина Н. А.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операцийИспользование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций Елена Фролова Фотоотчет "Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций". Елена Фролова.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Загадки как средство развития мыслительных процессов у дошкольников
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 20:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Загадки как средство развития мыслительных процессов у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Нина Малкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД