Получи документы

Загадки как средство развития мыслительных процессов у дошкольников

Нина Малкина
Загадки как средство развития мыслительных процессов у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Для чего полезны загадки? Чтобы развивать логику, внимание, усид-чивость, умение делать выводы; научить нестандартно мыслить, расши-рять кругозор, развивать речь; доставить радость от самого процесса от-гадывания.

Загадка - это находка для развития многих качеств у малыша.

Публикация «Загадки как средство развития мыслительных процессов у дошкольников» размещена в разделах

Работая с детьми дошкольного возраста, я столкнулась с тем, что они не умеют отгадывать загадки. Нередко на, казалось бы, простейшую загадку ответ не может дать ни один ребенок. Дети молчат, смущаются и не могут высказать даже какие-либо предположения.

Начав анализировать, почему так происходит, я пришла к выводу, что причин несколько: у детей небольшой объем знаний об окружающем мире, они не умеют делать умозаключения, не понимают образности вы-ражений, плохо воспринимают на слух задание (в основном у детей развит визуальный тип восприятия, они не могут сконцентрировать свое внима-ние, детям редко загадывают загадки в семье и у них нет опыта их отгады-вания.

Мною было принято решение заняться гимнастикой для ума с детьми ежедневно. Ведь для них это обучающая игра.

Определила, какие бывают загадки :

- Описывающие свойства и признаки;

- Загадки с противопоставлениями;

- Загадки, описывающие действия;

- Загадки с вопросом.

Так как загадки бывают разных видов, мне пришлось идти от про-стого к сложному: скрупулезно подбирать задачи по возрасту, опираясь на жизненный опыт детей, постепенно их усложнять. Начали с того, что им близко и понятно: животных, игрушек, предметов, используемых в повсе-дневной жизни, а далее коснулись тем, связанных с природными явления-ми, буквами, цифрами, частями тела человека.

Так в начале я загадывала загадки с уже заложенным ответом. Прежде чем загадывать загадки накануне читала ребятам о тех или иных объектах, предметах, явлениях; рассматривала с ребятами иллюстрации, обсуждала их.

А на следующий день приступала к загадыванию загадок, давая де-тям активизировать ресурсы своей памяти. Например, перед тем как зага-дать загадку о белках (лексическая тема «Дикие животные») :

- рассматривала с детьми иллюстрации с изображением белок;

- читала детям рассказ Г. Скребицкого «Белочка – хлопотунья»,

проводила обсуждение;

- На изобразительной деятельности предлагала исследовать игрушки-белки.

По итогам этой подготовительной работы загадывала загадку :

Велики в дупле успехи—

Ягоды, грибы, орехи!

И зимой и в летнем зное

Она мелькает в пышной хвое!

Что за рыженькая стрелка?

Ну, конечно, это… (Белка).

Зная о высоком уровне зрительной памяти, всегда применяла демон-страционный материал.

Хочу отметить, что дети с нетерпением стали ждать момента, когда я буду загадывать им загадки. У них появился азарт, желание первым дать правильный ответ.

В подготовительной группе, где дети отличаются большим жизнен-ным опытом, можно предлагать загадки из разных областей без предвари-тельной подготовки. Очень интересно наблюдать, как дети сначала выска-зывают просто какие-то слова-предположения (человек, радио, компью-тер). В сложных случаях я даю детям подсказку, но не явную.

Отгадывание загадок, придумывание их - довольно увлекательный процесс. Хочется привлечь и родителей к такому занимательному занятию с детьми. Это позволит развивать у воспитанников логическое мышление и поможет поднять настроение.

Воспитатель: Малкина Н. А.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операцийИспользование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций Елена Фролова Фотоотчет "Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций". Елена Фролова.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Загадки как средство развития мыслительных процессов у дошкольников
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 20:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Загадки как средство развития мыслительных процессов у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Нина Малкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД