Светлана Матвеева
Задания на закрепление материала по теме «Аквариумные рыбки. Звук [м] и буква М»
▼ Скачать + Заказать документы
Аквариумные рыбки. Звук и буква М.
1. Загадки. Выучить любую.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
В воде они живут.
Без воды пропадут (Рыбы)
Грустно кот глядит на "пруд" :
Вот поймать бы рыбку тут!
Не поймаешь…Как назло
Пруд запрятан за стекло. (Аквариум)
Спросите у ребенка, кто обитает в аквариуме? (аквариумные рыбы)
2. Рассмотрите аквариумных рыбок на картинках.
Публикация «Задания на закрепление материала по теме „Аквариумные рыбки, Звук [м] и буква М“» размещена в разделах
- Аквариум
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Рыбы и рыбки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Покажите и назовите вместе с ребенком части тела рыбок:
голова, хвост, плавники, брюшко, жабры, глаза.
Вопросы для обсуждения:
- Как рыбки передвигаются? (плавают)
- Где плавают рыбки? (в аквариуме)
- Что расположено у рыбок на голове? (у них есть рот, глаза, жабры)
- Для чего рыбкам нужны плавники и хвост? (они помогают плавать)
- Для чего нужны жабры? (они помогают рыбам дышать)
- Чем покрыто их тело? (чешуей)
- Что еще можно сказать о них? Какие они? (красивые, блестящие, быстрые, ловкие, маленькие и т. д.)
3. Задание "Аквариум"
Вырезать изображения рыбок по контурной линии и наклеить в аквариуме по инструкции взрослого (выполняет ребенок) :
- водоросли посередине аквариума :
- сомик внизу, на камешках;
- золотая рыбка над улиткой;
- меченосец слева от водорослей;
- гуппи над водорослями;
- котенок справа от аквариума.
Раскрасить карандашами (воду, улитку, камешки).
4. Выложить из палочек (из спичек) по образцу.
5. Мы познакомились с согласным звуком и буквой "М".
Подобрать несколько слов со звуком «М».
В тетради нарисовать или наклеить картинки, взрослый подпишет их печатными буквами, а ребенок найдет и обведет в кружок все буквы «М» в словах.
Повторите ребенку, что буква "М" обозначает согласный звук (его нельзя долго петь, мы произносим его губами - для воздуха есть преграда).
6. Поиграйте в «Сигнальщиков»
Предложите ребенку хлопать (или подпрыгнуть, или поднять флажок, когда он услышит звук «М» :
- М, П, Т, Н, М, М, К, Б, М…
- МАК, МУХА, ДУБ, НОГИ, КОТ, МАМА, ДОМ, СОМ, ВОДА, КОМ, МЫЛО, РОТ, МАЙ, СОК, МУКА… и т. п.
7. Тренируемся писать букву. Обвести простым карандашом.