Сподарева Кристина Сергеевна
Задания для воспитателей логопедических групп по лексической теме «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : «День Земли»
1. Лексический минимум :
Существительные: Планета, Земля, шар, солнце, утро, день, вечер, ночь, небо, воздух, вода, суша, гора, река, море, лес, пустыня, туман, дождь, град, гроза, гром, люди, звери, птицы, рыбы, насекомые.
Прилагательные: Большой, красивый, высокий, густой, глубокий.
Глаголы: Жить, трудиться, защищать, заботиться, любить.
Наречия: Высоко, глубоко, жарко, холодно, красиво.
2. Пальчиковая гимнастика: «Комета».
Публикация «Задания для воспитателей логопедических групп по лексической теме „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планета Земля - наш дом
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
В космосе сквозь толщу лет, (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его - полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы
второй руки - хвост)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)
3. Координация речи с движением:
А сейчас мы с вами, дети, (Дети маршируют)
Полетаем на ракете.
На носочки поднимись, (Дети тянутся вверх,
Подняв руки над головой
А потом – руки вниз, сомкнув их, опускают руки)
Раз, два, три, потянись. (Тянуться.)
День летим, и ночь летим (Бегут по кругу.)
И на Землю в низ глядим.
Видим сверху мы поля, (Смотрят вниз на Землю.)
Горы, речки и моря.
Видим мы весь шар земной, (Разводят руки в стороны.)
Шар земной – наш дом родной! (Обнимают себя за плечи.)
4. Дидактическая игра: «На планете Земля» :
Цель: Расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа.
Ход игры:
Воспитатель называет слово, а ребенок произносит фразу со словом много.
Например:
- Гора. … (На планете Земля много гор.)
- Река. … (На планете Земля много гор.)
Море, лес, пустыня, люди, звери, птицы, рыбы, насекомые
5. Игра «Сосчитай до пяти»
Цель: продолжать учить детей согласовывать числительные с существительными.
Ход игры:
Воспитатель называет слово, дети должны просчитать.
Гора– одна гора, две горы, три горы, четыре горы, пять – гор.
Река, море, лес, пустыня, зверь, птица, рыба, насекомое.
6. Игра с мячом: «Один-много»
Цель: Продолжить учить детей, образовывать множественное число существительных
Материал: Мяч.
Ход игры:
Педагог называет существительное в единственном числе и кидает мяч ребенку, ребенок ловит, называет слово во множественном числе и возвращает мяч.
Например:
Дерево - деревья
Цветок, гора, река, море, лес, пустыня, зверь, птица, рыба, насекомое.
7. Дидактическая игра: «Что лишнее и почему?» :
Цель: Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление. Активизировать применение обобщающих понятий и вводить их в речь.
Ход игры:
Воспитатель медленно и четко произносит ряд из четырех слов. Дети повторяют слова, а затем называют лишнее слово и объясняют свой выбор.
Слова:
Море, река, трава, озеро.
Заяц, лиса, медведь, волк.
Сорока, волк, ворона, грач.