Наталья Кузнецова
Задания для детей логопедической группы по теме «Травы, злаки, цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
АПРЕЛЬ. 4-я неделя 20.04-26.04.2020. Весенние работы в саду и поле. Травы, цветы и злаки.
Содержание Развитие фонетико-фонематических процессов Развитие лексико-грамматических процессов Развитие связной речи
• Просмотр презентации «Травы, цветы и злаки»
• Узнать по картинкам и называние различных трав, злаков и цветов. (Альбом 1, стр. 30)
• Рассказывание об их цвете и строении трав, цветов и злаков.
Публикация «Задания для детей логопедической группы по теме „Травы, злаки, цветы“» размещена в разделах
• Рассказывание детям о многообразии различных луговых, полевых, лесных и степных и трав и цветов.
• Определение строения и окраски разных трав, злаков и цветов (альбом 1, с. 30, задание 1).
• Определить места, где растет каждый цветок, и времени года, в которое он цветет (альбом 1, с. 30, задания 2-3).
1. Подобрать слова, которые начинаются со звуков Ч.
2. Игра «Домик». Определить место звуков Ч в словах: чемодан, качели, ключ, чеснок, плач и «поселить» слова в соответствующее окошко «домика».
3. Составить предложения со словами: чайник, часы, анализ и выложить схему.
4. Игра «Хлопай, не зевай». На звук Ч — хлопнуть.
1. Игра «Один-много».Один клевер, два клевера….
2. Игра «Что делает, что делают».Лопух растёт, лопухи растут….
3. Игра «1,2,3,4,5». Одна крапива, две крапивы, три крапивы….
5. Игра «Подбери признак». Пшеница (какая), ячмень (Какой…. • Объяснение значений многозначных слов: лист, корень, цвет.
• Составление загадок, рассказов-описаний и рас-сказов-сравнений различных цветов.
• Проведение беседы «Такие разные цветы». Разучивание стихов, загадок о цветах.
Дата Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
20.04 • Просмотр презентации «Травы и злаки».
• Определение строения трав и злаков (альбом 1, с. 30, задание 1).
• «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Тюльпан, нарцисс, крокус, хризантема.)
• Вспомни и назови слова, в которых есть звук Ч. Запиши звуковую схем у и поставь ударение.
21.04 • Определение места, где растет каждый цветок, и времени года, в которое он цветет (альбом 1, с. 30, задания 2-3).
• «Юный художник». Составление рассказов-описаний о цветах.
• Вспомни и назови слова со звуком Ч. Подели на слоги и запиши схему.
22.04 • «Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, поговорок и пословиц.
• «Расскажи, какие они». Составление загадок и рассказов-сравнений о цветах.
• Составление пересказа «Как Маша вырастила цветы» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 31 — повторение).
• Вспомни и назови слова, в которых есть звук Ч. Определи местоположение звука в слове.
23.04 • «Да — нет-ка». У детей картинки с изображениями цветов. По очереди каждому ребенку другие дети задают вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Дети должны угадать цветок.
• Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений различных цветов по опорному картинному плану (альбом 1, с. 32).
24.04 • «В мире цветов». Составление рассказов по представлению и по воображению («Самый красивый цветок», «Что может вырасти из этих семян и луковиц?», «Цветовод-волшебник», «Волшебный цветок» и т. д.)
• Выложи из карточек слоги с буквой Ч: ЧА, ЧЫ, ЧЭ, ЧИ, ЧЕ,ЧУ, УЧ, АЧ, ОЧ, ИЧ, ЭЧ, ЫЧ.