Наталья Кузнецова
Задания для детей логопедической группы на период дистанционного обучения по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
АПРЕЛЬ. 3-я неделя 13.04-19.04.2020 НАСЕКОМЫЕ
Содержание Развитие фонетико-фонематических процессов Развитие лексико-грамматических процессов Развитие связной речи
• Презентация «Такие разные насекомые».
• Узнай по картинкам и назови различных насекомых : летающих, ползающих, летающих и ползающих.
• Назови насекомых :
в единственном и множественном числе (комар — комар…., — ласково (жук-жучок….).
Публикация «Задания для детей логопедической группы на период дистанционного обучения по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
• Назови размер, цвет различных насекомых и частей, из которых они состоят (голова с усиками, грудка, брюшко с насечками, три пары ножек.).Альбом 2, стр. 30
• Определи стадии развития насекомых (яйцо, личинка или гусеница, куколка, взрослое насекомое).
• Назови места обитания различных насекомых (луг, поле, болото, река, лес.).
• Объяснение значений многозначных слов, поговорок и пословиц: яйцо, куколка, хоботок; «трудолюбивый, как пчела»; «назойливый, как комар»; «надоедливый, как муха»; «Пчела хоть и жалит, да мед дает»; «Ест за вола, а работает за комара»; «Одна пчела мало меда нанесет».
• Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о различных насекомых.
Составление творческих рассказов по воображению на темы «Если бы я превратился в бабочку (муравья, пчелу.)», «Если бы насекомые могли говорить». 1. Подобери слова, которые начинаются со звуков Ф, Фь.
2. Игра «Домик». Определить место звуков Ф, Фь в словах: фазан, жираф, туфли, фикус, кофейник и «поселить» слова в соответствующее окошко «домика».
3. Составить предложения со словами: кофейник, жираф, туфли записать схему.
1. Игра «Угадай, кто?». Порхает (кто, жужжит, звенит, собирает мед, жалит, ползает.
2. Игра «Что делает, что делают?». Бабочка порхает, а бабочки. (Порхают.) Пчела мёд собирает, а пчёлы мёд. (Собирают.) Оса жалит, а осы. Жук жужжит, а жуки. Комар звенит, а комары. Муха в дом залетает, а мухи. Кузнечик прыгает, а кузнечики.
3. Игра «Сосчитай». Один комарик, три комарика, пять комариков. И т. д.
4. Игра «Назови ласково». Комар — комарик, стрекоза — стрекозка, пчела, жук, муравей
5. Игра «Подбери признак». Бабочка (какая) — красивая, разноцветная, полезная, большая. Муравьи — полезные, трудолюбивые, маленькие. Муха — вредная, назойливая, большая, маленькая, надоедливая. Пчела — полезная, трудолюбивая, медоносная (мед носит). 1. Развитие связной речи (предварительная работа)
2. Чтение с последующим обсуждением: К. Бальмонт «Комарики-макарики», Л. Мадза- левский «Мотылек», Э. Мошковская «Кузнечик», А. Плещеев «Мой садик».
Дата Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
13.04 • Просмотр презентации «Такие разные насекомые».
• Определи строение, цвет, способ питания и особенностей образа жизни насекомых (альбом 2, с. 30).
• «Один и много». На полянку прилетел комар, а за ним — много комаров.
• Вспомни и назови слова где буква Ф находится в начале, в середине,в конце слова.
14.04 • Составь пересказ «Трудолюбивые пчелы» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 2, с. 31 — повторение).
• «Четвертый лишний». Среди картинок найди лишнюю и объяснить свой выбор. (Муха. оса. таракан, пчела.)
• Найди среди картинок слова с буквой Ф.
15.04 • Составь загадки о насекомых и рассказ-описание по опорному картинному плану (альбом 2, с. 32, задание 5).
• «Объяснялка». Объясни смысл многозначных слов, поговорок и пословиц.
• Вспомни и назови слова со звуком Ф. Подели на слоги и запиши схему.
16.04 • Составь рассказ-сравнение о насекомых по опорному картинному плану (альбом 2, с. 32, задание 6).
• «Да — нет-ка». У взрослого картинки с изображениями насекомых. Ребёнок задаёт вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». И должен должны угадать насекомое.
17.04 • «В мире насекомых». Составь рассказ о насекомых по представлению.
• Составление творческих рассказов по воображению («Если бы я превратился в бабочку (муравья, пчелу.)», «Если бы насекомые могли говорить», «Чудесные превращения».)
• Вспомни и назови слова, в которых есть звук Ф. Запиши звуковую схем у и поставь ударение.