аноним
Сценарий фольклорного праздника в разновозрастной группе «Весенние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Таратынова Ольга Васильевна, заведующая
Шишкина Татьяна Викторовна, воспитатель
дошкольного отделения МАОУ СОШ № 124 г. Челябинска
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Значение различных форм русского фольклора в музыкальном образовании дошкольников трудно переоценить. Русская народная культура оказывает огромное влияние на формирование духовного мира ребенка, развитие его интеллекта, эмоций, творческих способностей. Соприкосновение с традициями духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
Публикация «Сценарий фольклорного праздника в разновозрастной группе „Весенние посиделки“» размещена в разделах
- Весенние посиделки. Сценарии фольклорных развлечений
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Немного творчества, выдумки, импровизации и из старых обрядовых народных гуляний получатся замечательные праздники для наших детей. Именно поэтому стало актуальным разработка плана мероприятий, посвящённого Году культурного наследия народов России в 2022 году.
Приобщение детей к участию в праздниках и обрядах родного народа дает им возможность на практике познать его культурно-исторический опыт, формирует чувство благородства и ответственности за личную деятельность, творческое созидание и достойное поведение. Подготовка и проведение праздников позволит объединить усилия детского сада и семьи для успешной социализации ребенка и формирования устойчивого интереса к народной культуре, ее материальным и духовным ценностям. Находясь в постоянном соприкосновении с фольклором, дети постепенно осваивают народный музыкально-поэтический язык, стереотипы поведения, коммуникативные навыки.
Цель мероприятий: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками.
Задачи:
1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.
2. Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях народа.
3. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки.
4. Познакомить детей с народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом народных инструментов.
5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую страну.
6. Вовлечь родителей в совместную деятельность по приобщению детей к истокам национальной культуры.
Предлагаем сценарий фольклорного праздника, в ходе подготовки к которому дети познакомились с народными песнями, закличками, загадками, пословицами и поговорками, приметами весны, подвижными играми. Вместе с родителями трудились над созданием костюмов, заучиванием песенок народного фольклора.
Фольклорный праздник в разновозрастной группе
Появляются две ведущие (дети старшей группы) в русских народных костюмах
1 ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник не начинаем. Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому - правда, кому – сказка, кому – песенка.
ведущая: Удобно ли вам гости дорогие. Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Ну, тогда начнём наш праздник!
Воспитатель: Дорогие, гости! Сегодня мы с вами узнаем о том, как было принято отдыхать на Руси в старину. Мы совершим путешествие в мир наших предков, во времена наших бабушек и дедушек, у которых было много народных праздников, гуляний, традиций и обрядов.
- На Руси всегда очень серьёзно относились к красавице Весне. Весну ждали, встречали, закликали, чтобы она пришла с теплом, доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.
Дети читают заклички
Приди к нам весна,
С радостью!
С великой к нам милостью!
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными,
С рожью зернистою.
С пшеничкой золотистою!
Приди к нам весна
С овсом кучерявым,
С ячменем усатым,
С калиною – малиною,
С чёрной смородиной
С грушами, с яблочками,
С цветами лазоревыми,
С травушкой – муравушкой!
Дети исполняют песню «Весна иди скорей»
Воспитатель: Ребята! А как же люди отдыхали весной на Руси, в старину, после трудных весенних работ на полях, в огородах? Долгими вечерами после весеннего дня, когда огороды вскопаны, картошка посажена, собирался народ на посиделки. Не было раньше ни телевизоров, ни магнитофонов, поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки, пословицы и поговорки и потешки, небылицы, чтобы развлечь и потешить друг друга. Так и говорили в старину: «Делу время, а потехе час».
1 ведущая: Будем праздник продолжать,
Будем петь и танцевать!
Хоровод заведём,
Песню звонкую споём.
Дети играют в игру «Идёт матушка Весна»
Воспитатель: Молодые люди на посиделках учились у старших мудрости жизни.
2 ведущая: Наш досуг порою мелок
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Мы хотим их возродить!
Воспитатель: Сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших детей. Мудрая пословица гласит: «С детства не научишься – всю жизнь намучишься».
Игра соревнование «Смотай нитки в клубок»
(3 девочки под музыку мотают нитки в клубок. Когда музыка останавливается, девочки перестают ниточку мотать.)
Воспитатель: А что добры – молодцы призадумались? И для вас есть игра – забава! Добры молодцы будут силой мериться.
Игра «Перетягивание каната»
Воспитатель: ребята нам приготовили потешки. Потешки – это небольшие забавные стишки. С раннего детства каждому знакомы такие потешки, как «Идёт коза рогатая…», «Сорока-сорока…» и др.
Дети исполняют потешки
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март –
Солнцу рад.
Апрель, апрель –
Откроет дверь.
Май, май –
Сколько хочешь гуляй!
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Как на Солнышка именины
Испекли пирог из глины
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки - всё хватать-хватать.
Дети играют в игру «Семь сыновей»
Воспитатель: Девчонки и мальчишки! Предлагаю поиграть в путаницу. Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?
- Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только (девочки)
- Коньки на льду чертили стрелочки,
С утра в хоккей играли….(мальчики)
- Болтали час без передышки,
В цветастых платьицах….(девчонки)
- При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь …. (мальчишки)
- Боятся темноты трусишки-
Все, как один, они ….(девочки)
- Шёлк, кружево и в кольцах пальчики-
Выходят на прогулку ….(девочки)
Воспитатель: Проходи, честной народ!
Не пыли, дорожка!
Добры молодцы идут
Погулять немножко!
Выступают мальчики - ложкари
Воспитатель: Ой, посмотрите, выросла чудо-ромашка. Это цветок не простой, это ромашка скороговорка. Нужно сорвать лепесток и прочитать скороговорку.
Взрослые (родители) отрывая лепесток, читают скороговорки
Летит скворец - зиме конец.
Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы.
Весна красна цветами, а осень — снопами.
Цветут весной цветы, поют весной коты.
«Три сороки тараторки – тараторили на горке»
«Белка на дубу живёт, белка жёлуди грызёт»
«Летят три пичужки через три пустые избушки»
Воспитатель: Тара-тара-тара-ра,
Вот уж девки у двора.
Они песни поют,
И цветочки несут.
Танец девочек с цветами
Воспитатель: Народ русский – смышлёный. Много загадок хитрых придумал!
1. Пушистый цветок качнул ветерок.
Ой, и шапка долой. (Одуванчик)
2. Он сильней десяти коней.
Где в полях пройдет весной,
Летом станет хлеб стеной. (Трактор)
3. Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла
На ветках плотные комочки –
В них дремлют клейкие листочки
Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает? (Весной)
4. В старину в ней дети спали,
Мамы, сёстры их качали.
Что же это за кроватка,
Спать в которой очень сладко. (Люлька)
5. Руки в боки, как начальник
Раньше всех на стол встаёт,
Сам себе плита и чайник-
Сам заварит, сам нальёт. (Самовар)
Воспитатель: Выходи честной народ
Становись-ка в хоровод.
Дети танцуют «Весенний хоровод»
Воспитатель: Вот так веселился народ в старину. Но играми да плясками сыт не будешь. Славится русский народ гостеприимством да угощением! Вас мы в группу приглашаем, всех чаем угощаем!
Проводится чаепитие в группе.