Лариса Филатова
Зачем нужны предлоги? Информация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
В работе логопеда много приёмов, которые помогают появлению в речи ребёнка предлогов
это разнообразные игры с предметами. Например, кубики и машинка: взрослый производит действия с машинкой и проговаривает вслух: «Машинка В гараже, ЗА гаражом, НА мостике, выехала ИЗ гаража» и т. д. Далее можно предложить ребёнку поиграть самому, взрослый тем временем задаё т вопросы: «Где машинка?». Обязательное условие обучения - это специально утрированное произношение взрослого, выделение голосом предлога «На», «В», «Из-за»…На занятиях у логопеда дети любят играть с котятами, которые живут в домике (котёнок на дереве, под домиком, рядом с домиком, выглядывает из-за домика).
Публикация «Зачем нужны предлоги? Информация для родителей» размещена в разделах
(иллюстрация взята из книги "Картинный словарь русского языка" И. В. Баранников). Можно играть с ребёнком дома, давая поручения, игра «Поручалки» : «поставь стакан на стол, а ложку положи в шкаф», «положи карандаши в стаканчик, а ручку достань из стаканчика», «пропылесось под диваном», «достань из-под дивана тапочки», «положи между тарелкой и чашкой ложку».
Если ребёнок старшего возраста пропускает предлоги или не понимает их значение, то это может повлиять на процесс обучения письму и чтению в школе. Например, при знакомстве ребёнка со строкой, могут возникнуть трудности понимания «на строчке», «под строчкой», «посередине», «между».