Ольга Паршакова
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой». Конспект занятия по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить представления о роли воды в природе, о ее свойствах.
Сформировать представления о хороших, плохих поступках, о нравственных нормах общения.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: карточки в виде капелек воды с загадками; карточки с рисунками (ответы на загадки); обручи; музыкальное сопровождение к игре.
Предварительная работа: первично-ознакомительные занятия, наблюдения в природе за разными состояниями воды; элементарные опыты с водой, в ходе экологической акции «Берегиня».
Публикация «„Зачем нужно, чтобы вода была чистой“, Конспект занятия по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чистая вода. Экология воды
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель напоминает детям правило: друг друга не перебивать, слушать друг друга.
Дети по очереди достают из ведерка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает вслух
Лежало одеяло, мягкое, белое,
Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облако)
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет. (сосулька)
дети прикрепляют на доску карточки с рисунками – ответами на загадки.
Воспитатель : Что объединяет все наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить?
Дети. О воде!
Воспитатель : Ребята вода что это? Давайте вспомним, какие свойства вода имеет?
Вода форму имеет? Вода цвет имеет? Вода вкус имеет?
В группу заходит Петрушка: ой, сколько детей, сколько гостей. Какие интересные картинки.
Воспитатель : Петрушка постой, постой ты что- то забыл. Ребята что Петрушка сделал не правильно?
Дети: Нужно поздороваться.
(Занятие «Зачем нужно чтобы вода была чистой»)
Постановка проблемы
Петрушка: ОЙ, здравствуйте. А я знаю, о чем вы говорите, о воде. Я тоже знаю все, все про воду. Например, я знаю, что воды везде много, много и мне она не нужна, а и вообще вода нужна только рыбкам. Вот сок у меня быстро кончается, его нужно беречь.
Воспитатель : А вы, Дети как думаете: Петрушка прав? Давайте попробуем доказать Петрушке что он ошибается! Но, пожалуйста, помните, что в споре следует неукоснительно соблюдать правило: не обижать своего собеседника, а убеждать.
Как вы думаете, только рыбкам нужна вода? Кому еще нужна вода?
Ответы детей.
Воспитатель : Но всем нужна вода, какая?
Дети. Чистая.
Воспитатель. Да Петрушка воды везде много, но чистой воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет немало лет –
И нет водицы – нет, нет, нет.
Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами можем ее сберечь?
Ответы детей. Воспитатель на доске отражает ответы детей.
Физкультминутка: игра «Капельки и тучки».
На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети-капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», испарилась.
Воспитатель : А теперь ребята давайте с вами поиграем в игру «Светофор».
Цель: развивать представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой (допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности);
умение оценивать результаты взаимодействия людей и природы (приносящие вред или пользу);
расширять опыт ребенка в экологически ориентированной деятельности.
Оборудование: Набор цветных кружков (красного и зеленого цвета) для каждого из детей.
Набор карточек с изображением и описанием поступков человека на природе.
Воспитатель :
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь на планете не одни!