Лидия Трофимова
Тематический план проведения недели «Забавы зимние» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план проведения недели
«Зимних игр и забав» в средней группе № 5 с 11.01.2021 – 22.01.2021г.
Цели и задачи:
-обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке,
-предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности:
-обогатить опыт работы воспитателей через взаимопосещения различных практических мероприятий, организованных в детском саду;
Публикация «Тематический план проведения недели „Забавы зимние“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
-расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в зимнее время;
-привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке.
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.01.2021
УТРО:
Сюрпризный момент:
В помещении группы находим : мячи, кегли, скакалки.
Вывод: будем заниматься спортом, станем сильными, ловкими и смелыми.
Практическое упражнения «Зима».
Цель: употребление существительных в единственном и множественном числе, предложном падеже (санки - на санках)
Дидактическая игра "Где мой пальчик".
Маша варежки надела.
Маша варежки сняла
Ой, куда я пальчик дела?
Ищешь, ищешь - и найдёшь,
Нету, пальчика пропал,
В свой домик не попал!
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь.
ПРОГУЛКА
Подвижная игра «Беги ко мне».
Цель: Уметь, по сигналу воспитателя двигаться в определённом направлении, выполнять задания. Упражнять детей в беге.
Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами
«Свойства снега».
Цель: опытным путём показать свойства снега, развивать интерес к творческим проявлениям и игровому общению со сверстниками.
ВЕЧЕР
Игровые упражнения: «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».
Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).
Игра «Метелица»
- Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу) .
- Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей
(руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях) .
- Рысью, рысью друг за другом поспешим, поспешим скорей по кругу
(бегут по кругу, высоко поднимая колени) .
- Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз)
- А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают)
- А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами)
ВТОРНИК 12.01.2021
УТРО:
Физкультурное развлечение:
«На зарядку становись!».
Цель: Уметь под музыку, повторять движения за воспитателем, имитировать движения животных.
Чтение стихов о зиме: «Зимушка зима».
Практическое упражнения «Зима».
Цель: изменить слова по образцу (шёл – пришёл)
ПРОГУЛКА
Наблюдение: «Следы на снегу», «Печатание на снегу».
Цель: Обратить внимание на следы, рассказать, кто оставил эти следы. Развивать наблюдательность. Формировать основы логического мышления.
Подвижная игра «Снежинки и ветер».
Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.
«Снежинки».
Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят
Вдруг ветер подул, всё сильней и сильней
Снежинки кружатся быстрей и быстрей
Вдруг ветер затих, стало тихо кругом
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
Игры со снегом: «Поделки из снега».
Цель: Принять участие в изготовлении снежных скульптур, вместе со старшими детьми. Уметь сгребать снег в кучу, скатывать снежные комья.
Наблюдение за снегом.
ВЕЧЕР
Игра «Попади в цель».
Цель: Бросать снежный ком в определённом направлении. Развивать навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.
Игровое упражнение: «Пройди по тропинке».
Цель: Развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движения.
Загадки:
Цель: развивать умение у детей отгадывать загадки, соотносить свойства с предметом.
1. Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
2. Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
3. Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
4. Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (Снеговик.)
5. Все лето стояли
Зимы ожидали,
Дождались поры
Помчались с горы (Санки)
СРЕДА 13.01.2021
УТРО:
Игра «Найди по описанию».
Цель: Совершенствовать умение находить по описанию ( физкультурные атрибуты: кегли, мячи, называть предметы, виды спорта и игры.
Игра со строительным материалом:
«Построим дом для наших друзей зверей».
Цель: Развивать умение детей выполнять постройку из 4 – 5 кубиков. Формировать коммуникативные умения, позволяющие взаимодействовать.
ПРОГУЛКА
Эстафета «На санках».
На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.
Игры со снегом: «Слепим снежную бабу».
Цель: Показать детям различные игры со снегом. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить интересно, проводить время со сверстниками.
ВЕЧЕР
Эстафета «Горячая рукавичка».
Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке. Последний прибегает с рукавичкой к ведущему.
Подвижная игра «Догоните меня».
Цель: Выполнять движения по сигналу. Приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
ЧЕТВЕРГ 14.01.2021
УТРО:
Игра: «Весёлые ребята».
Цель: Развивать умение в быстроте реакции, умение слушать сигнал игры.
Подвижная игра «Мы коричневому мишки».
Цель: Совершенствовать умение выполнять различные движения. Выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движения, выносливости.
ПРОГУЛКА
Развлечение для детей: «Здравствуй Снеговик».
Эстафета со снегом: «Лепим снежный замок».
Цель: Показать детям различные игры со снегом. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить интересно, проводить время со сверстниками.
ВЕЧЕР
Игровая ситуация: «Зайчата на прогулке».
Цель: Развивать умение детей выполнять игровые действия, включатся в игру с взрослыми и сверстниками, использовать различные атрибуты.
Игра «Метелица»
- Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу) .
- Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей
(руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях) .
- Рысью, рысью друг за другом поспешим, поспешим скорей по кругу
(бегут по кругу, высоко поднимая колени) .
- Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз)
- А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают)
- А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами)
ПЯТНИЦА 15.01.2021
УТРО:
Игры «Кольцеброс». «Кегли».
Цель: Совершенствовать умение детей действовать с различными предметами (кольцеброс, кегли). Попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
ПРОГУЛКА:
Игровое упражнение: «На зимней прогулке».
Цель: Уметь выполнять игровые упражнения в соответствии с текстом, чётко проговаривать слова. Пополнить словарный запас детей.
«Зимушка зима».
Как на горке снег, снег, И под горкой снег, снег,
И под ёлкой снег, снег. А под ёлкой спит медведь,
Тише, тише. Не шуметь! Мишку нам не разбудить.
А медведь не спит, и на нас рычит.
Катание на лыжах.
Цель: активизировать двигательную активность детей, доставить радость от игр на свежем воздухе.
ВЕЧЕР:
Игра «Угадай, чей след?»
Цель: обогатить содержание прогулки в зимнее время; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме.
Печатание на снегу
Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу.
(на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось. Рисование на снегу цветной водой – «Цветные картинки»)
ПОНЕДЕЛЬНИК 18.01.2021
УТРО:
Игра «Найди по описанию».
Цель: Совершенствовать умение находить по описанию ( физкультурные атрибуты: кегли, мячи, называть предметы, виды спорта и игры.
Эстафета «Переправа по льдинам»
Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (переходя из одного обруча в другой)
ПРОГУЛКА
Эстафета «Хоккеисты»
Участники клюшкой гонят мяч (шайбу) до флажка и обратно, затем передают клюшку и мяч следующему участнику команды.
Игры со снегом: «Слепим снежную бабу».
Цель: Показать детям различные игры со снегом. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить интересно, проводить время со сверстниками.
ВЕЧЕР
Эстафета «Горячая рукавичка».
Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке. Последний прибегает с рукавичкой к ведущему.
Подвижная игра «Догоните меня».
Цель: Выполнять движения по сигналу. Приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
ВТОРНИК 19.01.2021
УТРО:
Загадки:
Цель: развивать умение у детей отгадывать загадки, соотносить свойства с предметом.
2. Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
3. Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
4. Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
5. Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (Снеговик.)
6. Все лето стояли
Зимы ожидали,
Дождались поры
Помчались с горы (Санки)
ПРОГУЛКА
Наблюдение: «Следы на снегу», «Печатание на снегу».
Цель: Обратить внимание на следы, рассказать, кто оставил эти следы. Развивать наблюдательность. Формировать основы логического мышления.
Игры со снегом: «Поделки из снега».
Цель: Принять участие в изготовлении снежных скульптур, вместе со старшими детьми. Уметь сгребать снег в кучу, скатывать снежные комья.
Наблюдение за снегом.
ВЕЧЕР
Игра «Попади в цель».
Цель: Бросать снежный ком в определённом направлении. Развивать навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.
Игровое упражнение: «Пройди по тропинке».
Цель: Развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движения.
СРЕДА 20.01.2021
УТРО:
Игра «Найди по описанию».
Цель: Совершенствовать умение находить по описанию ( физкультурные атрибуты: кегли, мячи, называть предметы, виды спорта и игры.
ПРОГУЛКА
Эстафета «На санках».
На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.
Игры со снегом: «Слепим снежную бабу».
Цель: Показать детям различные игры со снегом. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить интересно, проводить время со сверстниками.
ВЕЧЕР
Эстафета «Горячая рукавичка».
Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке. Последний прибегает с рукавичкой к ведущему.
Подвижная игра «Догоните меня».
Цель: Выполнять движения по сигналу. Приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
ЧЕТВЕРГ 21.01.2021
УТРО:
Игра: «Весёлые ребята».
Цель: Развивать умение в быстроте реакции, умение слушать сигнал игры.
ПРОГУЛКА
Экспериментирование - изготовление цветных льдинок
Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать словарь.
Игра-забава «Ледяные дорожки»
ВЕЧЕР
Игра «Метелица»
- Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу) .
- Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей
(руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях) .
- Рысью, рысью друг за другом поспешим, поспешим скорей по кругу
(бегут по кругу, высоко поднимая колени) .
- Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз)
- А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают)
- А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами)
ПЯТНИЦА 22.01.2021
УТРО:
Игры «Кольцеброс». «Кегли».
Цель: Совершенствовать умение детей действовать с различными предметами (кольцеброс, кегли). Попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
ПРОГУЛКА:
Игровое упражнение: «На зимней прогулке».
Цель: Уметь выполнять игровые упражнения в соответствии с текстом, чётко проговаривать слова. Пополнить словарный запас детей.
Игра «Попади в цель».
Цель: Бросать снежный ком в определённом направлении. Развивать навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.
Катание на лыжах.
Цель: активизировать двигательную активность детей, доставить радость от игр на свежем воздухе.
ВЕЧЕР:
Игра «Угадай, чей след?»
Цель: обогатить содержание прогулки в зимнее время; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме.
Печатание на снегу
Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу.
(на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось. Рисование на снегу цветной водой – «Цветные картинки")