Получи документы

«Забавный сундучок». Развлечение в рамках ознакомления с художественным наследием татарского народа в подготовительной группе

Римма Юсупова
«Забавный сундучок». Развлечение в рамках ознакомления с художественным наследием татарского народа в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить детей с национальным художественным наследием татарского народа, показать самобытность татарского народа, проявляющуюся в мастерстве народных умельцев, в устном народном творчестве (песнях, потешках, плясках)

2. Воспитывать у детей уважительное отношение к национальному, художественному наследию, стремление сохранить и обогащать его как бесценную сокровщницу прекрасного

Публикация «„Забавный сундучок“, Развлечение в рамках ознакомления с художественным наследием татарского народа в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитать чувство восхищения красотой национального костюма, осознанное отношение к эстетической и нравственной ценности произведений народного творчества

4. Воспитывать чувство уважения и дружбы к людям другой национальности

Подготовка к занятию :

1. Разучить с отдельными детьми татарские песни, стихи

2. Подобрать народную игру, потешки, считалки

3. Сделать выставку изделий, выполненных в традициях народных ремесел (кружево, вязание и т. д)

4. Оформить зал

5. Накрыть стол для гостей (самовар, угощение с татарскими блюдами)

6. Приглашение гостей (Звучит музыка народной песни)

Ход занятия:

Слово ведущей:

Бабушка Дети: Исенмесез! Здравствуйте

Исен, исен!

Бабушка : Проходите, гости дорогие!

Ребенок: Эби, без сина килдек кунакка

Дети: Бабушка, мы пришли к тебе в гости

Бабушка: Бик шат. Бик шат. Я очень рада. Давно жду,

поджидаю. Для каждого найдется местечко, для каждого доброе словечко. Как узнала,что вы придете самовар поставила, испекла чак-чак, очпычмак, да и сама нарядилась, посмотрите какой на мне красивый костюм, платье, сапожки, калфак (дети разглядывают)

Бабушка: Матурмы? (Красиво)

Дети: Матур! Матур!

Ребенок: Баушка, а что это у тебя за сундук?

Бабушка: Этот сундук волшебный. Потому что, когда его открываю, он мне начинает рассказывать про мою молодость, напоминает мою юность, прошлую жизнь.

Бабушка: Я тебя с цветком сравнил бы,

Юность- светлая звезда,

Но цветы в саду желтеют,

Ты же вечно молода.

Я тебя сравнил бы с шумным

Половодьем по весне,

Но вода пересыхает,

Ты ж шумишь всю жизнь во мне

(З. Мансуров)

Показ иллюстации «Татарская девушка», обратить внимание на костюм, украшения

Дети: Бабушка, открой нам тайну этого сундука.

Бабушка: Так и быть (открывает) достает салфетки с вышивкой, кружевами.

В давние времена в каждом селе были свои посиделки. Собирались на посиделки молодые девушки себя показать,на других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потешках и забавах, да умением и мастерстовм блеснуть. Пряли пряжуиз шерсти, вязали кружево, варежки, носочки, вязали шали (демонстрация картин). Посмотрите какие красивые салфетки, кружева (показывает). За работой пели народные песни. Сейчас я вам спою любимую мою песню

«Зх, кунелле омэсе!», «Эх,весело на посиделках!».

Песня «Эх,весело на посиделках!» слова и музыка народные

Если сердцу вдруг взгрустнется,

Дней прошедших станет жаль,

Спой ты песню- всё уймется

И забудется печаль!

Эх весело на посиделках,

На гуляньи вечерком,

Песни петь на посиделках

Нам с подружкою ладком

Бабушка: Понравилась песня?

Дети: Да!

Бабушка: Что же еще прячется у меня в сундуке (достает калфак (фату, безрукавку вышитую, тюбетейку, читек — сапожки)

В молодости все влюблялись. Девушки дарили своим женихам вышитые платочки, тюбетейки, а парни красивые украшения, серьги, кольца, калфак расписной, сапожки с узорами. Это все я сохранила, посмотрите. (Показывает)

Бабушка наряжает девочку и мальчика в национальный костюм

Бабушка: А теперь посмотрим как они будут исполнять татарский танец (Татарский танец с платками)

Белой шалью обовьёшься,

И по улице пройдешь,

Стань моей — счастливой будешь,

У другого пропадешь.

Я купил шесть граммов шёлка

Тюбетейку заказал,

Потерял покой навеки,

Увидав твои глаза.

(Х. Валиуллин)

Бабушка: По обычаю, у татар голова должна быть прикрыта

тюбетейкой у мужчин, а девушки калфаком или же платком, шалью. (Вынимает из сундука шали с кистями)

Когда я была маленькой мы играли в одну игру, называется «Сделай юрту». Сейчас мы поиграем.

Народная игра «Сделай юрту»

4 подгруппы, каждая образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами, переменным шагом и поют. С изменением характера музыки ребята дробным шагом перемещаются в общий круг, пляшут. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Бабушка: Одежда татарской девушки, женщины дополнялась красивыми украшениями — бусами, серьгами, браслетами (показывает разные украшения).

А это кольцо я храню много лет. Потому что я носила его, когда была молодой девушкой. Любила на посиделках играть в «Кольцо», сейчас поиграем.

Татарская национальная игра «Кольцо»

Считалкой выбирают ведущего.

Считалка: Пила,такта, балта,

Ышкыламаган такта,

Чаука, чыпчык

Син кал, бу чык

Ведущий, останавливаясь возле каждого из сидящих детей, одному из них (незаметно для других, кладет в ладонькольцо. По сигналу: «Кемде иозек,иогрып чык»- «У кого колечко, выйди на крылечко». Ребенок должен успеть выбежать, а дети стараются с обеих сторон задержать его. Если задержат, то придумывают какое-то наказание в виде песни, пляски, стишка, пословицы, прибаутки. (Стих. чит -ет ребенок)

РОДНОЙ ЯЗЫК

О, как хорош родной язык, отца и матери язык,

Я в мире множество вещей через тебя навек постиг!

Сперва на этом языке, качая зыбку, пела мать,

А после - бабушка меня старалась сказкою унять.

Родной язык, ты мне помог понять и радость с малых лет,

И боль души, когда в глазах темнеет, меркнет ясный свет.

Ты мне, родной язык, изречь молитву первую помог:

"Прости меня, отца и мать, великодушен будь, мой бог!"

(Г. Тукай)

Татарская песня «Тала-тала» (музыка С. Сайдашева, слова А. Гумярова) исполняет ребенок

Татарский танец «Колтя бяйляу» («Сбор колосьев»)

Бабушка: Славно мы повеселились с вами. Гости дорогие не пора ли отведать вам моих национальных блюд. Приглашаю вас к столу на чай душистый, чак-чак медовый. (Чаепитие с национальными блюдами. Массовый танец «Эпипя»)

Бабушка: Гостю — почет, хозяину — честь.

Гость доволен — хозяин рад.

До свидания, гости дорогие. Чем богаты, тем и рады. Милости просим побывать у меня в следующий раз.

Исен булыгыз, минем дусларым!

Публикации по теме:

Формирование интереса к духовному наследию русского народа у дошкольников посредством ознакомления с традициями Очень часто за событиями И за сутолокою дней Старины своей не помним, Забываем мы о ней. Стали более привычны Нам полёты на Луну. Вспомним.

Фотоотчет о занятии по лепке глиняной петровской игрушки в рамках ознакомления с региональной программой «Юный костромич»Фотоотчет о занятии по лепке глиняной петровской игрушки в рамках ознакомления с региональной программой «Юный костромич» В рамках знакомства детей с народными промыслами по программе "Юный Костромич", мною был приглашен мастер по лепке Костромской Петровской.

Литературно-музыкальная постановка «Легенды и предания татарского народа» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №160 «комбинированного вида Приволжского района г. Казани Литературно-музыкальная.

Музей культуры и быта татарского народаМузей культуры и быта татарского народа Идея создания этнографического музея пришла ко мне очень давно, но осуществилась всего несколько недель назад. Над его созданием работал.

Познавательное развлечение «Путешествие в мир танца народа мари» Программное содержание: - Знакомить детей с танцами народа мари; - Закрепить умения выполнять движения, характерные марийским танцам: притоп.

Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельностьПриобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельность Актуальность. Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное.

Проектная деятельность «Орнаменты в жизни татарского народа» Тип проекта: - познавательно – творческий - групповой - участники проекта: 11 детей, воспитатель, родители. Актуальность: Приобщение.

Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России Краткая аннотация к проекту: Данный проект направлен на формировании у детей знаний о традициях Нового года. Воспитание дружеских взаимоотношений.

Развлечение во второй группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Цель: -Учить детей имитировать характерные действия персонажей (цыплёнок клюёт). Способствовать развитию певческих навыков. -Развивать.

Развлечение ко Дню литературы в пераой младшей группе «Волшебный сундучок» Цель: Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книгам; Приобщать детей к миру искусства художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Забавный сундучок». Развлечение в рамках ознакомления с художественным наследием татарского народа в подготовительной группе
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 15:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Забавный сундучок». Развлечение в рамках ознакомления с художественным наследием татарского народа в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Римма Юсупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД