Приложение МААМ

Сюжетно-игровая НОД коррекционной направленности по профилактике плоскостопия

Ирина Рябцева
Сюжетно-игровая НОД коррекционной направленности по профилактике плоскостопия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: -  профилактика плоскостопия; закрепить полученные умения из комплекса упражнений для коррекции плоскостопия в игровой форме.

Задачи:

Оздоровительные: - профилактика и коррекция плоскостопия;

- укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени;

- развивать ловкость.

Воспитательные: - формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов);

Публикация «Сюжетно-игровая НОД коррекционной направленности по профилактике плоскостопия» размещена в разделах

- воспитывать взаимоподдержку, взаимопомощь.

Развивающие: - развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать зрительное внимание.

Оборудование: массажные мячи, игрушки от киндер-сюрпризов, крышки от пластиковых бутылок, 2 корзины, конусы, кегли, мячи средних размеров, маленькие резиновые массажные коврики.

Ход занятия:

Дети заходят в спортивный зал.

Вед: Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

- А вы были когда-нибудь на Луне? (Ответы детей)

- А вам хотелось бы там побывать? (Ответы детей) Дети: Да!

-Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.

- Только как же нам добраться? (Ответы детей) Мы с вами полетим на ракетах.

П. И. «Занять место в ракете» Дети идут по кругу и проговаривают слова.  

«Ждут нас быстрые ракеты, 

Для прогулок по планетам.  

На какую захотим, 

На такую полетим! 

Но в игре один секрет – опоздавшим, места нет! 

С последними словами все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч. Дети садятся в ракеты (обручи) и отправляются в путь. - Внимание! К запуску космической ракеты приготовиться!

-    Есть приготовиться! Включить контакты!

-    Есть включить контакты. Завести моторы!

- Есть завести моторы. Ж-ж-ж-ж  - Объявляется пятиминутная готовность!

- Пять-четыре-три-два-один. Пуск! Ура-а-а! 

Звучит космическая музыка.

-Ну, вот мы и в пути! Посмотрите, как красиво вокруг, какие звезды, облетаем планеты. - обычная ходьба, ходьба змейкой -Внимание, наши ракеты летят высоко. Подняли обручи высоко (пошли на носках, руки подняли вверх, ходьба на пятках) - Чтобы нам не сбиться с курса, следуем строго по маршруту ( ходьба по следовой дорожке) -Какой-то подозрительный шум, наши ракеты летят ниже намеченного курса. Летим тихо-тихо - ходьба в полуприседе на носках.

-А теперь наши ракеты ускоряются (бег на носочках)

-    Мы приближаемся, сейчас будет посадка, приготовились!

-Мы с вами прибыли на Луну. Приземляемся (обручи кладутся на пол)

А что, мы должны сделать после долгого пути? (Ответы детей). Нам необходимо размять наши ножки (Дети садятся на ковер в обручи-ракеты и выполняют массаж ступней)

МАССАЖ  СТОП.

Проведем по ножке нежно,               Поглаживание стоп ладонями рук.

Будет ноженька прилежной.                                  

Разминка тоже обязательна,             Растирание стоп «кулачками» рук

Выполняй её старательно,                                              

Растирай, старайся, и  не отвлекайся!

По подошве, как граблями,               Рука - «грабли» по стопе.

Проведём сейчас руками.

И полезно, и приятно –

Это всем давно понятно!

Рук своих ты не жалей                         Похлопывание стоп ладошкой.

И по ножкам бей сильней,                

Будут быстрыми они,

Их попробуй,  догони!

Раз – согнули, два – согнули,               Сгибание – разгибание пальцев ног.

И потом ещё раз пять!                                                       Разминаем наши пальцы,

Чтобы весело скакать!

II часть ОРУ.

Вед: Здешних обитателей называют - лунатиками! Они очень похожи на людей, и все могут делать не только руками, но и ногами. Хотите и мы с вами превратимся в лунатиков?

Сделать это очень не просто. Нужно и руками и ногами держать мячик. Вы сумеете?

1. Лунатики показывают нам, какие у них мячики.  

И. П. стоя на обруче, в руках мяч.  

Полуприсед, мяч подняли - вдох. И. П. - выдох.

2.  А еще вот они как умеют играть с мячами.

И. П. стоя, одна ступня - на мяче, другая на полу. Ступней, находящейся на мяче, покачивать его влево - вправо, вперед - назад, (3-5 раз). Ноги поменять и упражнение повторить.

3.  Лунатики умеют держать мячики ногами: сели перед своими ракетами и ножками достают из ракет мячики.  

И. П. Сидя. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС (коленном суставе, ТБС (тазобедренном суставе) 

Захват стопами мячиков перед собой и перемещение их вправо и влево.

4. Теперь лунатики решили поднимать мячи, кто выше.  

И. П. Сидя. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС (коленном суставе,ТБС (тазобедренном суставе). Захватить мяч стопами и удерживать его несколько секунд на весу, опустить на пол, а затем опять поднять (3-5 раз)

5. Лунатики очень гибкие. Они выпрямили ноги и наклонились, потянулись к стопам руками.  

Наклон к прямым ногам - выдох -4-6 секунд. Стопы в положении тыльного сгибания. И. П. вдох.  

6. Лунатики решили показать нам, как они ходят по обручу

Передвижение по обручу, ставя стопы вдоль или поперек.

Вед: А теперь садитесь на скамейку. Сейчас я вам расскажу одну историю. (входит Лунтик- педагог в шапочке)

Меня зовут Лунтик.

-Наш Лунный город был самый прекрасный!

Ярко-лимонный и огненно-красный.

В волшебных домах люди лунные жили.

И лунные птицы над садом кружили. Но вихорь космический город разрушил, Оставил повсюду обломки, да мусор

А давайте поможем всем жителям Луны! Дети: Давайте! Мы поможем привести в порядок Волшебный Лунный город!

Сначала мы разделимся на две команды «Лунатики «и «Марсиане»

1. УБОРКА

Лунтик: -Посмотрите, сколько мусора скопилось на Луне. Необходимо срочно всё убрать! На ковёр рассыпаются игрушки от киндер-сюрпризов, пробки, теннисные шарики, Дети собирают «мусор» в корзину, зажимая пальцами ног. (одна команда собирает игрушки от киндеров, другая крышечки от бутылочек)

2. СПАСЕНИЕ ЕЖЕЙ

Лунтик:- Ребята, смотрите, сколько здесь космических ежей. Их надо срочно спасти, вернуть в домики. Но переносить их надо не руками, а зажав между щиколоток ног.

3. ГРУЗЧИКИ.

Лунтик: -Теперь мы завезем лунные кирпичи-кубики, чтобы построить разрушенные дома.

Две команды садятся друг напротив друга в шеренгу : ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Переправить кубики ногами из одного обруча в другой, передавая друг другу. Кубики зажаты стопами.

Лунтик: Спасибо вам ребята, что помогли жителям Луны, навести порядок в их волшебном городе и научили их как построить дома!

Вед: А нам пора возвращаться обратно. Объявляется пятиминутная готовность! Садимся в свои ракеты и отправляемся в полет!

-    Пристегните ремни!

Пять-четыре-три-два-один. Пуск! Летим домой. Ура! 

(Под космическую музыку дети выходят из зала)

Публикации по теме:

«На речке». НОД по профилактике плоскостопия с детьми младшего дошкольного возраста Цель. Способствовать увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев. Учить детей сохранять равновесие.

Дидактическая игра коррекционной направленности «Узнай, кто это» для детей 3–7 летДидактическая игра коррекционной направленности «Узнай, кто это» для детей 3–7 лет У детей с нарушением зрения наблюдаются аномалии различительной способности, глазодвигательной координации, цветоразличения, сужения границ.

Дорожка для профилактики плоскостопияДорожка для профилактики плоскостопия Для изготовления дорожки, для профилактики плоскостопия, я взяла: - 3 пазла - коврика ; - плотный картон; - фруто крышки; -старые фломастеры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Мастер-класс: оборудование для упражнений по профилактике плоскостопия «Весёлые гусеницы»Мастер-класс: оборудование для упражнений по профилактике плоскостопия «Весёлые гусеницы» Изготовление нетрадиционного оборудования по физической культуре. Дорогие коллеги хочу предложить вашему вниманию нетрадиционное оборудование.

Профилактика плоскостопияПрофилактика плоскостопия Профилактика плоскостопия. Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног и стоп, ежедневные прохладные.

Рекомендации по профилактике плоскостопия у детейРекомендации по профилактике плоскостопия у детей РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ Плоскостопие – распространенное заболевание опорно - двигательного аппарата, выражающееся.

Сценарий оздоровительного развлечения по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки бегут по дорожке» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей практических навыков по профилактике плоскостопия. Оборудование: Массажные.

Эффективные методы и приёмы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников Мы часто слышим выражение «Движение – это жизнь!», но мало кто задумывается о том, что это действительно так, ведь движение необходимо нам.

Конспект занятия по профилактике плоскостопия в средней группе «Полоса препятствий»Конспект занятия по профилактике плоскостопия в средней группе «Полоса препятствий» Занятие по профилактике плоскостопия в средней группе «Полоса препятствий». Цель: Укрепление и правильное формирование свода стопы у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-игровая НОД коррекционной направленности по профилактике плоскостопия
Опубликовано: 7 июня 2023 в 16:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-игровая НОД коррекционной направленности по профилактике плоскостопия» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рябцева (УИ 494644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД