Любовь Семчук
Сценарий праздника по ОБЖ «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «ОБЖ»
Тема праздника : «Юные пожарные»
Разработчик: Семчук Л. Н.
Возрастная категория детей: 6-7 лет
Время проведения: апрель 2015 год
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
• усвоить номер вызова пожарной службы (01;112);
Публикация «Сценарий праздника по ОБЖ „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
• развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу;
• воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость, формировать
командный дух;
• продолжать знакомить детей с нелёгким, героическим трудом пожарных;
Организация образовательной среды: эмблемы для команд, воздушные шары для украшения зала, рисунки детей о пожарных, подбор музыки для проведения праздника, 2 телефона, 2 утюга, 2 свечки, 2 коробка спичек, 2 зажигалки,2 газовые плиты, 2 мяча, 2 кубика, 2 погремушки, 2 куклы, 2 кастрюльки, мини маты, 6 обручей, 2 мольберта, разрезные картинки с номерами «01», «112», 2 колокольчика,2 ведра с водой, 2 пустых ведра, 2 детских ведёрка.
Предварительная работа:
инструктора по физической культуре: составление конспекта, составление слайд – презентации «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», подбор спортивного инвентаря; подготовка к беседе на тему «Огонь – друг, огонь - враг»; изготовление эмблем, дипломов, удостоверений пожарного; составление плана экскурсии в пожарную часть №99; подбор мультфильмов «Смешарики» (на темы «Не играй с огнём», «Опасные петарды»); изготовление жетонов для жюри.
Инструктора по физической культуре с детьми: просмотр слад – презентации на тему «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»; экскурсия в пожарную часть №99; просмотр мультфильмов на темы «Не играй с огнём», «Опасные петарды».
Воспитателя с детьми: повторение с детьми своей фамилии, отчества, домашнего адреса; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, аппликация) чтение рассказов по теме, разучивание стихов.
работа с родителями: выставка совместных работ на тему «Огонь – друг, огонь - враг», консультации для родителей «Не играй с огнём!», «Ребёнок один дома!»,
Формы организации совместной деятельности: разминка, игровое упражнение, эстафеты, разгадывание загадок.
Проведение:
Под музыку дети входят в зал садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня у нас в детском саду необычная встреча, она посвящена нашим славным пожарным. Людям, которые рискуют своими жизнями, спасая других. Один звонок и люди на красных машинах выезжают на помощь.
- Ребята, а как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные? (ответы детей).
- Ребята, вы целую неделю готовились к этому празднику, закрепляли правила пожарной безопасности, проводили опыты с огнём, учились оказывать первую помощь пострадавшим и много другое. И вот наступил тот день, когда вы должны будете продемонстрировать свою смелость, силу, ловкость, быстроту, и конечно же, дружбу и докажите свою готовность вступить в ряды «Юных пожарных».
Ведущий: Прежде чем начать наш праздник, мне хотелось бы задать вам несколько вопросов о правилах пожарной безопасности. А вы знаете, что это такое? (ответы детей) Вот, к примеру, можно ли детям играть со спичками? (ответы детей). И тут выходит спичка.
Спичка: Я услышала свое имя и сразу пришла сюда. О, сколько здесь моих знакомых!
Спичка подходит к детям, обнимается, жмет им руки, приветствует.
Ведущий: Спичка, ты что, знаешь наших ребят!
Спичка: Я то? Я их всех знаю! Я такая выдумщица, придумываю новые игры, и мы с ними каждый день в них играем.
Ведущий: Что! Ребята, неужели вы играете со спичками? (ответы детей).
Спичка: Играют, играют. Они просто так шутят. Я их учу как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать. Да ещё много чему, всего и не упомнишь.
Ведущая: А всего и не надо помнить. Это, Спичка, называется пожарная опасность.
А ты знаешь, что ты, очень опасна. Что из-за тебя столько пожаров случается.
Спичка: Так я же не специально. Я же всего лишь спичка и сама зажечься не могу. Это все люди меня зажигают, а потом не тушат и возникают пожары.
Ведущий: Это правда. Ну, раз ты уж зашла, то оставайся у нас на празднике, мы сегодня говорим про пожарную безопасность. Что ты знаешь о ней?
Спичка: Я то? Да мало что. Но думаю, ребята мне сегодня расскажут и покажут, что такое пожарная безопасность.
Ведущий: Конечно, покажут. Правда ребята?
- Скажите ребята, а как вы думаете, какими должны быть пожарные?
(Ответы детей)
Ведущий: - Да, пожарные должны быть ловкими, быстрыми, смелыми и находчивыми. Становитесь на разминку - начнем тренировку, и ты Спичка, присоединяйся к ребятам.
Разминка «Пожарные на учении»
1. Ходьба по залу: марш, на носочках, на пятках, в полуприседе, обычная ходьба.
2. Бег со сменой направления по хлопку в ладоши.
ОРУ:
1. Смотрим где виден дым: повороты головы в стороны, вверх, вниз - 6-8 раз
2. Тренируем руки: Вращение руками вперед, назад - 8 раз в каждую сторону; руки вперед, вверх, в стороны, вниз - 6-8 раз.
3. Растягиваем рукава: берем воображаемые рукава и тянем - 6-8 раз.
4. Насос: качаем воду, руки в стороны, приседаем - вдох, встаем - выдох. - 8 раз.
5. Где пожар? Встать на носочки, вытянуться вверх, опуститься - 6-8 раз.
Ведущий: Молодцы ребята и ты Спичка совсем от них не отставала. А теперь начнем наши соревнования!
А помогут нам в этом две команды «Искра» и «Пламя». (команды занимают свои места).
Ведущий: Перед началом соревнований, я хочу представить вам наше жюри. (ведущий представляет детям членов жюри).
А теперь ребята поприветствуйте друг друга.
Приветствие команд:
Команда «Искра»
Девиз: «Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!»
Команда «Пламя»
Девиз: «Нам огонь - повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом».
Пожелания команд друг другу:
Команда «Искра» : «Нам доверено с тобой
Провести удачно бой!»
Команда «Пламя» : «Победу, а не пораженье,
Желаем вам без исключенья!»
1 конкурс: «Вызов пожарных».
Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, сказать «пожар» при этом громко и чётко сообщив свою фамилию и домашний адрес. (жюри подводит итоги)
2 конкурс: «Опасные – безопасные предметы».
На каждую команду положить группу предметов: утюг, спички, свечки, зажигалки, мячи. Кубики, погремушки, куклы. Газовые плиты, кастрюльки, гладильные доски.
Задание: каждая команда должна разделить опасные и безопасные предметы
(жюри подводит итоги).
3 конкурс: «Тушение пожара».
Перед каждой командой стоит ведро, наполненное водой, напротив, на расстоянии 5 метров стоит пустое ведро. По сигналу первые из команд берут по детскому ведёрку и переносят воду, преодолевая препятствие, перешагивая через мини маты, прыгая из обруча в обруч, дойти до пустого ведра, перелить воду, обратно бегом, передавая эстафету следующему. (Жюри подводит итоги).
Разминка для зрителей (подвижная игра «Зеркало»)
Дети становятся в круг под музыку выполняют движения за водящим.
Ведущий: Спичка, а ты смотри, кто из ребят точно выполняет движения за водящим, тому дадим эмблему.
4 конкурс: «Дай правильный ответ».
Ведущий: А теперь ребята давайте отгадаем загадки. Только сначала пусть Спичка отвечает, а если не сможет правильно ответить, то вы ребята ей поможете. И так, загадки.
Горит он очень ярко
От него тепло и даже жарко,
Но ты его не тронь,
Обожжет тебя…. (Огонь)
Ну, спичка, что это? Не знаешь? Это твой брат…
Спичка пожимает плечами и поворачивается к детям, чтобы те отгадали.
Ведущий: Вот какие ребята умные. Следующая загадка:
Деревянные подружки,
Они детям не игрушки,
Ведь может каждая из них,
Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)
Спичка, это же стыдно не знать. Ребята, помогайте.
(ответы детей)
Ведущий: И опять дети правильно ответила. А ты спичка, не смогла отгадать загадку про саму себя. Ладно, давай дальше, может ты всё – таки дашь правильный ответ.
Горел ярко огонек,
А, прогорев, оставил только… (уголек)
Кричат соседи - Помогите!
Мальчишку глупого спасите!
Артем со спичками играл,
И устроил дома он…. (пожар)
(ответы детей)
Ведущий: Да, спичка, я смотрю, ты вообще не знаешь ничего про пожарную безопасность.
Спичка: Так мне и не интересно было раньше. А теперь очень даже интересно. Давайте еще загадки я их отгадаю.
Ведущий: Всё вы правильно отгадали. А вот тебе, Спичка, должно быть стыдно не знать такие ответы. Ведь это же все твои родственники. Кто-то дальний, кто-то близкий.
Спичка: Стыдно, да. Но теперь я это все знаю. Теперь я могу разгадать эти загадки.
Ведущий: Нет, загадки мы больше разгадывать не будем. А вот поиграть – поиграем.
5 конкурс: «Пожарные на учении».
Дети становятся лицом к гимнастической стенки - это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему. (Жюри подводит итоги)
6 конкурс: «Конкурс капитанов»
Сложить из разрезных картинок номер «01», «112». (Мольберт, в разброс прикреплены части картинок, нужно сложить картинки на которых получится номер «01», «112»). (Жюри подводит итоги)
7 конкурс: «Собери спички»
(команды стоят друг за другом за линией старта, впереди через 3 метра лежит обруч, в котором лежит 11 спичек, ещё через 2 метра лежит второй обруч и 11 спичек, через 2 метра коробок для спичек. Дети, пробегая мимо обручей, берут по одной спичке из каждого обруча в обе руки, относят в коробок и возвращаются к своей команде, так пробегают все участники, а последний относя последние спички, закрывает коробок и отдаёт взрослому). (Жюри подводит итоги)
Ведущий: Молодцы, ребята отлично сработано. Видела Спичка, как мы ловко справились со всеми заданиями?
Спичка: Да, вы молодцы. Теперь я вижу, что вы умеете тушить пожар, ловко взбираться по лестнице, набирать номер при пожаре и знаю, что пожар — это плохо.
Ведущий: Да, когда где-то пожар, значит кому-то действительно плохо. Потому что у кого-то может сгореть дом, а кто-то и сам может сгореть в пожаре.
Спичка: А как же быть мне, мне же скучно одной, я тоже, как и дети хочу играть.
Ведущий: Нет, спичка, с тобой играть опасно. Ты же сама все знаешь. Но мы все равно тебя полюбили. Ведь ты помогаешь нам в делах.
Спичка: Это как?
Ведущий: Ты даешь нам огонь, на котором мы варим себе еду. Ты даешь нам огонь, от которого мы греемся. Поэтому мы любим на тебя смотреть. И ты на нас тоже смотри, когда горишь, и улыбайся нам.
Спичка: Ух, ты. Я и не знала, что спичка такая полезная бывает. Значит, я приношу людям не только беду, но и помогаю.
Ведущий: Конечно! А теперь скажи мне: как ты думаешь, дети все поняли про правила пожарной безопасности? Прошли ли они курс молодого пожарника?
Спичка: Если я поняла, значит и дети, все поняли.
Ведущий: А наш праздник подошёл к концу, давай Спичка позовём нашего гостя, который является членом жюри и он озвучит результаты соревнований.
Пожарный озвучивает результаты и вручает детям удостоверения пожарного и дипломы.
Ведущий: Этот диплом и удостоверение говорит о том, что вы успешно прошли курс молодого борца с огнем и знаете все правила пожарной безопасности и готовы их выполнять.