Тетерина Галина
Спортивное развлечение «Мы — юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять знания правила пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации.
Материал. Табло, жетоны, отличительные атрибуты для каждой команды, две гимнастические скамейки. Атрибуты для эстафет: шесть обручей (по три на команду, два тун-неля, два телефона - для первой: два обруча на подставке, две формы пожарного - для второй; предметы для бега змейкой (5-6 на команду, два обруча, в которых сидят куклы (по числу игроков) - для третьей; две ленточки, намотанные на палочки, - для четвертой; два ведерка, по 3-4 предмета для перепрыгивания (на каждую команду, «горящее здание» - для пятой. Ленты красного цвета (по числу игроков, две синие ленты -для подвижной игры; огнетушитель (муляж).
Публикация «Спортивное развлечение „Мы — юные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Музыкальное сопровождение. Спортивный марш, марш пожарных, музыка для прове-дения игр-эстафет.
Предварительная работа. Беседы с детьми об огне, о пожаре и профессии пожарных. Чтение произведений о пожаре. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по данной тематике.
Ход развлечения
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Сейчас я прочту стихотворение и вы, я думаю, сразу догадаетесь, о какой профессии идет речь.
Блестящая каска надета на нем,
Пожарный рукав как оружье его.
Убьет он водой врага своего,
Работа опасна и очень трудна,
Достойна почета и славы она! (Пожарный.)
Правильно! День и ночь стоит на боевом посту пожарный, доблестно охраняя нашу мир-ную жизнь от страшной беды - пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.
А в чем заключается работа пожарных? (Ответы.) Какими должны быть люди, работающие в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т. д.)
Сегодня мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и сможет быть настоящим пожарным, когда вырастет. В нашем зале встречаются две команды будущих пожарных : «Искорка» и «Огонек». Поприветствуем их. Оценивать действия команд будет жюри (представление членов жюри).
Внимание, внимание! Приглашаю команды.
Прошу команды представиться!
Девиз команды «Огонек».
Кто огонька не бережется,
Очень скоро обожжется!
Девиз команды «Искорка».
ЕСЛИ не хочешь обжечь ты ладонь,
Искорки, друг мой, руками не тронь!
1-Й эстафета - «Вызов пожарных»
Ведущий. Ребята, начался пожар. Что же делать? (Ответы.) Верно, нужно скорее звонить в пожарную службу.
ЕСЛИ вьется пламя,
Дым валит столбом,
Ноль один ты набери
И пожарных позови!
Дети прыгают в обруч и из обруча (три обруча подряд, пролезают в туннели, подбегают к телефону, поднимают трубку и говорят: «Возник пожар по адресу.» (фото 1). Обратно - бег по прямой, передача эстафеты следующему участнику.
2-я эстафета - «Кто быстрее соберется на пожар»
Ведущий. Пожарные должны уметь быстро одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь.
Итак, внимание, задание командам! Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки, пробежать по ней, пролезть в обруч, добежать до стула, где лежит форма пожарного, надеть ее, взять огнетушитель потушить воображаемый пожар (обруч красного цвета, вернуться обратно по прямой, передать эстафету, встать в конец колонны.
3-я эстафета - «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку»
Ведущий. Когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, пожилых людей, животных. Надо проползти на четвереньках по гимнастической скамейке, пробежать змейкой между предметами, добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны
.
4- я эстафета «Задымление»
Ведущий. Ребята что страшнее на пожаре огонь или дым? Конечно дым.
Как выбраться из задымленного помещения? Нужно закрыть нос и рот мокрым платком и ползти по полу, потому что в низу меньше дыма.
Игрок с мокрым платочком у лица, бежит на корточках, подлезает под воротца, возвращается к своей команде, передает эстафету, встает в конец колонны.
Ведущий. Каждый пожарный - герой. Ведь он постоянно рискует своей жизнью, чтобы помочь другим. Сейчас участники эстафеты попробуют затушить воображаемый пожар водой.
5-я эстафета - «Пожарные тушат пожар»
Ведущий. Надо в ведерко положить мешочек с песком (это вода, с ведром воды, перепрыгивая через препятствия, добежать до горящего предмета, потушить пожар (выливая воду из ведерка, вернуться бегом к своей команде и передать ведро следующему участнику.
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили,
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Наши учения подошли к концу. Все были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А пока жюри подводит итоги и подсчитывает очки, мы поиграем в «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.
• Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?
• Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»?
• Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером и днем?
• Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по ноль-четыре?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Жюри оглашает результаты соревнований, вручаются грамоты за победу и за участие, поощрительные призы.
Ведущий. Соревнования считаю завершенными. Команды, в колонну друг за другом становись, по кругу шагом марш!
Под спортивный марш дети совершают круг почета и покидают зал.