Юлия Яренских
План проведения квест-игры «Безопасный город»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД ДЕТСТВА»
Дата проведения: 14.11.2017г.
Место проведения: Детский сад № 74
Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Задачи:
1. формирование устойчивого познавательного интереса у дошкольников к теме безопасности
Публикация «План проведения квест-игры „Безопасный город“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. развитие внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице и успешной коммуникации в команде
3. воспитание чувства ответственности у воспитанников за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни
Оборудование и материалы:
- распечатка материалов с вопросами по ПДД, загадками, дорожные задания, медицинское оборудование и материалы, части тела человека, вырезанные из картона
- маршрутные листы, названия станций, призы и грамоты
Концепция проведения мероприятия:
В игре принимают участие 2 команды из воспитанников старшего дошкольного возраста. У каждой группы должны быть отличительные знаки (жилеты, футболки и т. д.) и бейджи для обозначения принадлежности к команде.
По маршрутным листам командам необходимо пройти 4 обязательных этапа.
Задания составлены таким образом, что каждый ребенок в полной мере может испытать ситуацию успеха, что немаловажно для повышения интереса к теме безопасности и поддержания командного духа. Завершается мероприятием подведением итогов и вручением призов.
Сценарий проведения
Светофор Светофорыч Мигалкин:
Ребята, сегодня у вас в Детском саду был удивительный необычный день.
Расскажите, что интересного у вас произошло?
Что нового узнали?
Что больше всего понравилось делать?
дети делятся впечатлениями о проведенном дне
Молодцы, ребята, много нового сегодня узнали. Настало время подарить вам подарки.
Оооо – а подарков нет, кто-то похитил и оставил в коробке часть карты.
Наверное, это маршрут похитителей. Что же делать?
дети предлагают варианты решения проблемы
А давайте создадим поисковые отряды и отправимся на ваших призов?
дааааааа
Передвигайтесь по указанному маршруту, правильно выполняйте задания на всех станциях и получайте оставшиеся части карты.
Когда соберете все четыре части карты – получите подсказку и узнаете место, в котором похитители спрятали призы
Отвечайте правильно, будьте дружными и тогда непременно добудете призы.
В добрый путь!
Станция № 1 «Лечебкино»
Задание для детей:
1. Ситуация: вы катались на велосипеде и получили травму – небольшую ссадину на колене. Покажите, как самостоятельно вы сможете обработать рану дома.
(зеленка, перекись водорода, мутная вода, фломастер, бинт, салфетка ….)
2. Составить фигуру человека из частей.
Станция № 2 «Знакино»
Игра «Отгадай знак»
Ведущий показывает картинку с дорожными знаками. Дети вспоминают и повторяют их названия.
В обручах - дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки встают к обручу с нужным знаком.
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Станция № 3 «Загадкино»
Ребусы, игра «четвертый лишний»
Станция № 4 «Всезнайкино»
1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:
• только пешеходы
• только водители
• водители и пешеходы
2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:
• велосипедная дорожка
• проезжая часть
• тротуар
3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть
• 4
• 14
• 44
4. Знаки дорожного движения нужны:
• для красоты проезжей части
• для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге
• для пешеходов
5. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:
• компасом
• биноклем
• пешеходным переходом.
6. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным
проблесковым маячком?
• МЧС (пожарные)
• Скорая помощь
• Полиция
«Игра в слова»
1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова.
Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, красный свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома.
2. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните выбор каждого слова.
Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.
На последней станции команда получает подсказку о месте, где могут быть спрятаны призы
Ох, на нем не сосчитать
Черно-белых клавиш!
А научишься играть –
Ты себя прославишь.
(на фортепиано в музыкальном зале – 2 пакета с номерами 1 и 2. Команда, прибывшая первой, получает 1 приз, вторая команда – 2)
Общее поздравление от администрации, вручение грамот, конфет
Молодцы, ребята! Сегодня вы прошли очень важное испытание и доказали,
что знаете правила дорожного движения! Но главное испытание каждый день
проходит на дороге – важно не только знать, но и выполнять эти правила!
Будьте внимательны, берегите себя!