Наталья Ильина
Этот загадочный мир
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с мудростью русского народа, загадками; продолжать обучать детей отгадыванию загадок, создание атмосферы праздника.
Задачи:
Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки. Развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности, активизировать словарный запас. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. Совершенствовать умение отгадывать загадки.
Публикация «Этот загадочный мир» размещена в разделах
Развивать речь детей, умение грамматически правильно оформлять фразу. Развивать ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение. Развивать внимание, смекалку, координацию движений, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу;
Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, формировать желание участвовать в играх и эстафетах на свежем воздухе;
Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, Воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровье, воспитывать усидчивость. Воспитывать умение работать сообща, желание быть здоровыми, командный дух, сплочённость.
Ход развлечения
Воспитатель: Добрый день! Я рада видеть всех вас в добром здравии и в хорошем настроении. Сегодня у нас необычный день! Ребята, как вы думаете, что это такое:
Как не знаешь –
Голову ломаешь,
Как угадаешь –
Нос задираешь! (Загадка)
Умному отгадать –
Что семечки пощелкать,
А другому отгадать –
Что поле вспахать! (Загадка)
У тех ум в порядке,
Кому легки. (загадки)
Дети: Загадки!
Воспитатель: Правильно! Это загадки. И сегодня у нас праздник – День загадок!
- Ребята, вы любите отгадывать и загадывать загадки?
(ответы детей)
- Что такое загадка?
(ответы детей)
В. : Загадка- это стихотворение - вопрос, на который нужно найти ответ.
- Где живут загадки?
- Как можно назвать страну, в которой живут загадки?
- Расскажите, как вы представляете себе эту страну.
- Я предлагаю вам отправиться в страну загадок. Я думаю, нам встретится много разных загадок, поэтому давайте потренируемся отгадывать загадки.
О каком времени года говорится в этих загадках?
Загадаю вам загадки.
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.
Белым пухом устилает все вокруг,
Для детишек это время - лучший друг.
Сразу сани доставай
И с горы лети, съезжай.
Дети:(Зима) –
Все тает и льется,
Природа смеется,
на веточках листья видны.
А скоро тепло уже будет,
И мы пойдем в лес на шашлыки.
Дети: (Весна)
Разукрасит вокруг все красками,
Желтым, красным, багровым, зеленым.
И покроет тропинку к школе,
Ковром красивым, новым.
Дети:(Осень)
С рассвета до ночи
светло на улице очень.
Солнце улицы освещает
и на море всех приглашает. (Лето)
Дети: Лето!
Воспитатель: Здесь другого нет ответа – ну, конечно это лето!
1 реб: Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо.
Летом можно загорать.
И на травке полежать.
2 реб: За грибами в лес сходить.
В речке рыбы наловить.
Можно в речке искупаться
Богатырских сил набраться
3 реб: Летом отдых.
Летом воздух.
Летом можно не скучать!
Бегать прыгать и скакать.
Подвижная игра «Кто быстрее?»
Цель: Развивать скоростно-прыжковые способности; навык выполнения прыжков в парах: друг другу помогать, поддерживать; умение терпеливо дожидаться своей очереди, пока другие выполняют движения; навыки доброжелательного отношения со сверстниками.
Ход: Дети встают в две колонны парами. Задание: парами, держась за руки преодолеть дистанцию в 4м прыжками на двух ногах. Каждые две пары начинают прыгать одновременно по сигналу.
Воспитатель: У меня на грядке выросли загадки, а отгадки - в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно. (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).
Сидит девица в темнице
А коса на улице. (морковь)
Все зовут его синьор
Это – красный (помидор)
Растет она в земле,
Известна в целом мире,
Частенько на столе
Красуется в мундире. (картошка)
Летом на грядке – зеленый,
А зимой в бочке - соленый. (огурец)
Сто одежек,
И все без застежек? (капуста).
На жарком солнышке засох
И рвется из стручков. (горох)
Прежде чем его съели,
все наплакаться успели. (лук)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый. (Апельсин)
Вот такой он очень жёлтый
В Африке растёт всегда,
Обезьянкина еда. (Банан)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
Яблоко
В. : Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А как можно назвать всё что вы отгадали?
Дети: Овощи и фрукты.
В. : Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки. Сейчас мы с вами поиграем
Игра «Собери урожай». Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет одинаковые наборы овощей-муляжей, командам дает 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу, бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все овощи, или одна команда собирает овощи, а другая фрукты.
Появляется Иностранка.
Иностранка: Лойхат! Марумпа багерка пимонда вулисхи.
В: ничего не понятно. Вы кто? И на каком непонятном языке Вы разговариваете?
Иностранка: Я приехать к вам в Россию из другой страны, которая очень далеко. Эта страна Фадорха. А меня зовут Юветкха Амиц Вугырбо Ычишко Ланеша.
В: Какое красивое и длинное имя у вас. Ребята, а давайте мы познакомимся с нашей гостьей, и все вместе громко крикнем каждый своё имя. По сигналу «Раз. Два. Три. Имя назови!» А можно вас называть покороче?
Иностранка: Очень приятно с вами познакомиться! А меня называть можно просто – Ланеша. А что вы здесь делаете, такие нарядные и весёлые?
Дети: У нас праздник – день Загадок.
Иностранка: А что такое это загадок?
В: Загадка это замысловатое описание предмета или явления другими словами, которое нужно расшифровать. Часто загадка была и способом испытания смекалки, находчивости, мудрости человека. Это мы сейчас и проверим. Я загадаю нашим детям загадку, а они будут стараться её разгадать.
В. : Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это.
(мяч)
В. Вы хотите поиграть с мячом?
Игра с мячом «Передай мяч»..
Цель игры. Передавать мяч из рук в руки в движении, совершенствовать координацию движений при убегании предметов..
Описание игры. Дети распределяются на звенья и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой колонной на расстоянии 3-4 м ставится любой предмет: стул, обруч, кубик и т. д. Первый бежит с мячом, он должен обегать стул, положить на него мяч, а возвращаясь к своей колонне, дотронуться до руки следующего играющего, тот, обегая стул, берет мяч и передает его другому и т. д. ; добежать до стула, положить на него мяч, обежать стул, сдуть его со стула и передать очередному игроку. Побеждает звено, опередившее других при соблюдении условий игры.
Воспитатель: А вот ещё загадки :
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый.
Дети: Барабан
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
Дети (Маракас)
Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит?
Дети (Металлофон)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
Ответ: Ложках
Расписные наши ложки
Как начнём на них играть,
Так и хочется плясать!
Заиграем веселей,
Чтобы радовать гостей!
Игра на музыкальных инструментах. Оркестр.
В: есть ещё загадки у меня.
С братом Мишей из него
Много разного всего
Мы за день насобирали,
А совсем и не устали! (Конструктор)
Я из них построю дом,
Пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные? (Кубики)
А Коля наш до самой ночи
Играет и играет -
Из разных маленьких кусочков
Картинки собирает. (Пазлы)
Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)
Музыкальная игра «Колёсики, колёсики и красивый руль»
Иностранка: ребята! А у нас в стране тоже есть загадки. И наши дети тоже любят их отгадывать. А хотите я вам загадаю загадки другой страны а вы постарайтесь их отгадать.
На всём теле только одно ухо. Что это такое?
Ответы детей.
В: А у нас тоже есть похожая загадка
Конь стальной – хвост льняной.
(Иголка и нитка)
Иностранка: Ноги мои как столбы, Нос мой в виде трубы. Кто я?
В: Серый он, носатый он, добродушный милый…
Дети: Слон.
Иностранка: Что может подарить любому прохожему даже нищий?
В: А у нас говорят: рот до ушей, хоть завязочки пришей.
Дети: Улыбка.
В: Предлагаю вам ребята, потанцевать.
Песня «Разноцветная игра»
В: Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шарик)
Игры с воздушными шарами «Кенгуру»
Кто дальше пропрыгает с шариком, зажатым между коленями.
«Воздушный мост»
Участники команды встают друг за другом. Необходимо передать шарик над головой от первого к последнему участнику, а затем от последнего к первому, но уже внизу - между ногами. Задание можно усложнить, передавая сразу 4-5 шариков.
В: Уважаемая, Ланеша! А ты сможешь отгадать наши загадки?
Иностранка: конечно, я постараюсь отгадать ваши загадки.
В: Нужно совсем немножечко подумать, чтобы догадаться, какое слово является разгадкой на самом деле.
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…
(не кашу, а салат)
И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)
Подобрать себе я смог
пару варежек для…
(не для ног, а для рук)
Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на…
(не на нос, а на голову)
Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много…
(не шоколада, а мороженого)
В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой…
(не дед, а братик)
Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда…
(не мальчишки, а девчонки)
Холоднющее местечко
В доме нашем — это…
(не печка, а холодильник)
Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…
(не валенки, а босоножки)
Хоккеистов слышен плач
Пропустил вратарь их…
(не мяч, а шайбу)
С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на…
(не на лыжи, а на скейты или ролики)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть…
(не санки, а велосипеды)
На базар идут старушки
Покупать себе…
(не игрушки, а продукты)
В: предлагаю поиграть ещё в одну весёлую игру.
Игра «Купим мы, бабушка, тебе курочку».
Иностранка: Весело мы с вами поиграли, а мне пора возвращаться домой в Фадорху. Но я не могу уйти от вас без гостинцев. (Угощает детей конфетами «Детям» с загадками). До свидания друзья! Жервич булшоф эвдек.
В: Ребята! Вам понравился наш праздник? Чему посвящён праздник? Какой сегодня день?
Ответы детей.
В: А что понравилось больше всего? Подведение итогов предложить детям потанцевать.