Анастасия Ауэр
«Этот загадочный космос». Конспект интегрированной НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
• Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты.
• Дать элементарное понятие о планетах.
• Развивать мелкую моторику рук.
• С помощью релаксации учить избавляться от эмоционального напряжения.
• Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Публикация «„Этот загадочный космос“, Конспект интегрированной НОД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Воспитатель: Голубая, круглая в космосе летает. На ней мы с вами живем. Как ее называют? (Планета Земля)
Предлагаю отправиться в космическое путешествие вокруг Земли. Согласны?
А каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым, умным, здоровым.) Чтобы узнать, действительно ли они здоровы, космонавты проходят медицинское обследование.
Звучит музыка «Орбита» музыка для релаксации.
Давайте и мы с вами узнаем, можно ли нам лететь в космос.
Сначала проверим голову, хорошо ли работает наш помощник - мозг.
Положите одну руку на лоб, вторую - на затылок, закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри.
Поблагодарите мысленно свою голову за то, что она думает. Поблагодарите всех своих родных и близких людей: маму, папу, бабушек, дедушек - за то, что они вас любят. Поблагодарите все вокруг: небо, космос, солнышко, природу - за то, что они помогают нам жить.
Откройте глазки. Кто из вас что-то необычное почувствовал? Расскажите.
А теперь давайте проверим, хорошо ли работают органы внутри нашего тела.
Положите обе руки на поясницу, где живут почки (для младших дошкольников уточнение не обязательно). Закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри.
Поблагодарите мысленно все органы, что живут внутри нашего организма, за хорошую работу. Поблагодарите всех своих родных и близких людей: маму, папу, бабушек, дедушек - за то, что они вас любят. Поблагодарите все вокруг: небо, солнышко, природу - за то, что они помогают нам жить.
Откройте глазки. Кто из вас что-то необычное почувствовал внутри? Расскажите.
Воспитатель: Я вижу, что все здоровы и готовы к космическому путешествию.
Отправляемся на ракете в космос
Разминка: Космонавты
(дети говорят хором и выполняют движения)
(Речь в движении. Автор Г. А. Артеменкова)
1. Приготовимся, ребята, встать смирно
Космодром уже нас ждет!
Отправляемся сегодня
Мы в космический полет.
2. Проверяем снаряженье руки вперед, вверх
Тренировку проведем.
Сквозь земное притяженье «плывем»
Прямо к звездам путь возьмем. руки вверх «ракетой»
3. Вот уже летим в ракете, лежа на животе
Невесомость в корабле.
Перегрузки знаем эти
Машем мы рукой Земле встать и помахать рукой
4. Звезды справа, звезды слева, рука козырьком вправо, влево
Но совсем не страшно нам,
Потому что только смелым
Ключ известен к чудесам.
5. Мы глядим в иллюминатор, круг из ладоней
Там внизу наша Земля. показать вниз
Она круглая, ребята, круг руками
На ней суша и моря.
6. Мы раскроем все секреты,
Мы изучим шар земной.
Создадим свои проекты,
А пока летим домой.
Ждут нас быстрые ракеты
На далекие планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет
Опоздавшим – места нет.
и садятся на стульчики «в ракету»
Звучит музыка (позывные в космос запись)
Рассматривание схемы – плаката «Космос», набора открыток «Первый в мире», --Беседы о Луне, солнце, планетах Солнечной системы,космонавты, ракеты.
-Чтение стихотворений
Что такое Солнце
Солнце - монетка, - скупой проворчал.
Нет, сковородка! - обжора вскричал.
Нет, каравай, - хлебопёк произнёс.
Компас, - сказал убеждённо матрос.
Солнце- звезда, - астроном объявил.
Доброе сердце, - мечтатель решил.
Космос – великий, бездонный, бескрайний.
Манит он нас неизведанной тайной.
Манит, зовет и быть может когда-то
Имена на звездах напишут ребята.
Солнечная система
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время
Подвижная игра: «Быстро найди свое место в космическом корабле».
Дети бегают убираю один стул, кто не успел,тот выбыл из игры.
-Молодцы! Прекрасно справились с этим заданием. Продолжаем полет.
Посмотрите в окно иллюминатора
планеты (презентация).
Ребята вот сколько интересного в космосе. Давайте нарисуем свою солнечную систему!
Рисование красками,мыльными пузырями. Для того что бы нарисовать рисунок мыльными пузырями сначала надо приготовить специальный цветной раствор. Сделать его не сложно в домашних условиях. Добавьте в любой мыльно-пенящийся раствор, например, в разбавленный водой детский шампунь, акварельную краску или пищевой краситель. Возьмите соломинку и дуньте через неё в мыльную воду, что бы образовалось побольше пузырей.
Возьмите акварельную бумагу и прислоните её сверху к пузырям. В результате у вас получатся случайные абстрактные разноцветные узоры. Дайте им высохнуть.
Затем вырезам планеты (круги) из полученных рисунков и приклеиваем на заранее заготовленный лист окрашенный в черно-синий цвет.
- Настольные игры о космонавтике пазлы (космонавт, ракета), найди одинаковые ракеты
"Путешествие на луну" (помоги космонавту добраться до ракеты (по цифрам от 1 до 10)
Подготовить консультацию для родителей расскажите детям о 12 апреля.