Натин Шанти
Конспект музыкального занятия по творчеству П. И. Чайковского «Прогулка в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Это открытое занятие я показывала как музыкальный руководитель и участник краевого конкурса «Лучший дошкольный работник 2013»[h3]КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
«ПРОГУЛКА В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»Задачи :[/h3]1. Познакомить детей с музыкальными произведениями из «Детского альбома» П. И. Чайковского.
Публикация «Конспект музыкального занятия по творчеству П, И, Чайковского „Прогулка в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
2. Здоровьесберегающие технологии. Продолжать прививать детям интерес к здоровому образу жизни, занятию спортом, закаливанию.
3. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки.
4. Продолжать учить детей исполнять песни сольно, по подгруппам, хором.
5. Закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах.
6. Выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакции.
Оборудование: фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Баба Яга», портрет П. И. Чайковского, игрушка гномика, игрушка Бабы Яги, деревянные палочки по количеству детей.
Ход занятия :
Дети под весеннюю музыку входят в зал.
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их.
Приветствие «Доброе утро».
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Все: «Доброе утро!»
Упражнения:
Подскоки.
М. р. : Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что нужно делать, чтобы стать здоровыми, сильными, красивыми и веселыми. Ребята, подойдите все ко мне. Я сегодня получила ПИСЬМО. Давайте его прочитаем. Кто же это пишет?
Здравствуйте, ребята. Пишет вам Гном из волшебного леса. Несмотря на то, что наступила весна, в нашем лесу поселилась грусть и тоска. Помогите, пожалуйста вернуть радость и веселье. Сосчитайте до трех и вы попадете в сказочный лес. /В то время, пока дети с музруком читают письмо, воспитатель быстро выносит атрибуты сказочного леса/.
Звучит волшебная музыка, поют птички.
И вот наше волшебное приключение началось… Поворачивайтесь.
М. р. : Мы с вами оказались в сказочном лесу. В лесу воздух чистый, дышится легко… Когда мы дышим свежим лесным воздухом, наш организм наполняется силой и здоровьем. Давайте сделаем вдох и потянемся к солнышку и высоким деревьям. А при выдохе, пофыркаем, как ежики.
Упражнение на дыхание
М. р. : В этом сказочном лесу живут не только зверушки, но и маленькие гномики. А вот и один из них спрятался под деревом. Гномики очень любят чистоту и порядок. Их утро начинается с умывания и зарядки. Давайте и мы покажем, как умываемся по утрам.
Потешка «Водичка, водичка» /с движением/.
Воспитатель:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
М. р. : Ребята, а что это наш гномик какой-то грустный сегодня. Давайте развеселим его. Ведь гномики очень весёлые и любят играть на музыкальных палочках. А я вам раздам свои музыкальные палочки, а гномик посмотрит, как вы с ними справитесь.
Я буду задавать вопрос, и отстукивать ритм, а вы за мной повторяйте и отвечайте мне.
Упражнение на развитие чувства ритма.
-Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали.
-Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали. Мы бежали.
-Ножки, ножки, вы стучали?
Мы стучали, мы стучали.
-Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали.
-Ножки, ножки отдыхали?
Отдыхали, отдыхали.
-Вот как весело играли.
Воспитатель:
Вот и развеселился наш гномик, давайте пригласим его вместе с нами слушать музыку петь и танцевать, а мы с вами сядем на стульчики.
Под марш дети садятся на стульчики.
М. р. : В этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку:
-Нос крючком,
Волосы торчком.
На метле летает,
След заметает.
- Правильно, это Баба Яга.
Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор П. И. Чайковский написал про бабу Ягу музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом». Давайте послушаем с вами пьесу «Баба Яга».
Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского (фонограмма)
- Как звучала музыка? (ответы детей)
Муз. рук. : Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.
Послушаем пьесу ещё раз.
В конце пьесы воспитатель достаёт игрушку Бабы Яги.
Муз. рук. : Ребята, Баба Яга услышала свою музыку и пришла к вам в гости. Прогоним ее? /Ответы детей/.
Баба Яга (воспитатель) :
Я теперь совсем другая,
Я хорошая не злая.
Песни, музыку люблю,
И с ребятами дружу.
Муз. рук. : Если ты стала добрая, оставайся с нами. И послушай веселое стихотворение, а наши пальчики нам помогут.
Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»
В тёмной чаще /сжимают и разжимают пальцы в замке/
Есть избушка /складывают руки домиком/,
Стоит задом на перёд /поворачивают кисти рук тыльной стороной/.
В этой маленькой избушке /складывают руки домиком/.
Бабушка Яга живёт /делают окошечко из рук, качают головой/.
Нос такой кривой /дразнятся/.
Глаз такой косой /выполняют перекрещивающиеся движения пальцами/
Костяная нога /постукивают кулаком о кулак/
Здравствуй, Бабушка Яга! /Разводят руки в стороны/. (И. Бодраченко)
Баба Яга. : Вы все дразнитесь, да дразнитесь, а я ох, как люблю с детьми играть, а песни-то как люблю петь!
Муз. рук. : Баба Яга, а чтобы песни получились звонкими и красивыми нужно разбудить наши голоса. Давайте споём распевку «Семья», а наши гости, пусть послушают.
Распевка «Семья» (пение по цепочке).
Папа, мама, брат и я,
Вместе мы одна семья.
Раз, два, три, четыре
Мы живём в одной квартире.
Играю «Зеркальце весны»
Муз. рук. : Ребята, вам знакома эта музыка? Правильно. А теперь давайте споем светло, не напрягаясь.
Песня «Зеркальце весны»
Замечания м. р.
Баба яга. (воспитатель) : Как вы звонко, красиво, солнечно спели песню.
Муз. рук: Снова наш гномик загрустил он наверное, соскучился за своими братьями. Давайте попробуем его рассмешить и споем ему про синичек.
Песня «Три синички»
Воспитатель: Гномику стало весело, ребята? Давайте пригласим наших гостей посмотреть, как дети танцуют. Давайте выйдем и станем в круг по парам, а гномик и Баба Яга сядут рядом и посмотрят на вас /поставить 2 стула в центре круга и посадить героев/.
Латвийский танец
Воспитатель: Гномику пора домой в лес, скоро вернутся его братья /садит под дерево/.
Баба Яга: Вот вы пели и плясали, а со мной не поиграли.
Муз. рук: Поиграем в русскую народную игру «Бабка ежка»
Дети идут по кругу и поют песню, баба Яга находится в центре круга.
С окончанием песни баба Яга догоняет детей.
Бабка Ёжка, костяная ножка
С печки упала, ногу сломала.
Побежала в огород напугала весь народ,
А пошла на улицу
Испугала курицу.
Баба Яга. : Раз, два. Раз, два,
Вот и кончилась игра.
Мне домой лететь пора /убрать за ширму/.
Муз. рук. : Мы с вами сегодня совершили путешествие в сказочный лес, стали здоровым, сильным, красивым и веселым. Развеселили грустного гномика. Показали ему как мы умеем играть на волшебных палочках. У нас в гостях в гостях была Баба Яга. Мы слушали с вами пьесу про Бабу Ягу, П. И. Чайковского, пели и танцевали для наших гостей, а Баба Яга с нами поиграла.
Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в группу.
До свиданья, дети! /Поем/