Папки-передвижки

Создание условий посредством ОД для формирования у дошкольников личностной позиции наследника культуры русского народа

Трубицина Анастасия
Создание условий посредством ОД для формирования у дошкольников личностной позиции наследника культуры русского народа
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

«Создание условий через образовательную деятельность для формирования у детей дошкольного возраста личностной позиции наследника традиций и культуры русского народа»

Подготовили : Трубицина А. В.

Краюшкина Н. А.

Темочки:

Тема: «Создание условий через образовательную деятельность для формирования у детей дошкольного возраста личностной позиции наследника традиций и культуры русского народа»

Целью данной работы является создание условий через образовательную деятельность для формирования у детей дошкольного возраста личностной позиции наследника традиций и культуры русского народа.

Для реализации поставленной цели мы поставили перед собой следующие задачи:

Задачи:

1. Изучить федеральный календарный план программы воспитания.

2. Изучить события и значимые даты аграрного календаря.

3. Подобрать материал для ознакомления детей с событийными датами календарного плана по этнокультурному воспитанию.

Актуальность темы обусловлена тем, что в дошкольном воспитании педагогами традиционно решаются задачи по приобщению детей к непреходящим общечеловеческим ценностям, по раннему приобщению детей к народной культуре, к познанию прошлого. Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.

В настоящее время наблюдается тенденция внедрения этнокультурных педагогических идей в воспитательный процесс дошкольников.

Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, и чем больше ребёнок будет знать о своей стране, её истории, достижениях, тем больше будет создано условий для формирования зрелого гражданина и настоящего человека. Это делает актуальной тему проводимой работы.

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. Поэтому этот период очень благоприятен для формирования этнокультурной осведомленности.

Важным моментом в нашей работе явилось использование прогрессивного опыта прошлого и его дальнейшее развитие в современных социокультурных условиях. По-прежнему значимыми средствами и формами этнокультурного воспитания являются народные праздники и игры, устное народное творчество, танцы, дидактические игры.

Неоценимым богатством являются народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры являются непременным элементом народных обрядовых праздников. Фольклорные игры, песни, хороводы, уходящие своими корнями в древность, помогают детям прикоснутся к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов.

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям. В русском фольклоре, каким-то особенным образом сочетаются слова и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучие будущего.

Пословицы и поговорки русский народ называет крылатыми словами. Различные народные поговорки и пословицы часто используются как в специально организованной деятельности, так и в течение дня. При этом обращается внимание на то, что у каждого народа свои пословицы и поговорки, положим о труде, но они очень похожи по смыслу.

Свою работу мы разбили на 3 блока.

1 блок мы начали с собственного самообразования и подбора материала.

В первую очередь с изучения календарного плана программы воспитания помесячно. Изучив его, перешли к более углубленному изучению аграрного календаря. Сначала изучали сами, искали информацию в интернете, в книгах. Наша работа строилась на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения. В рамках данного опыта нами были разработаны по каждой теме календарного плана беседы для детей, информация для родителей, дидактические игры и иллюстрации для детей.

Во 2 блоке адаптировали всю информацию для детей и стали работать с детьми.

Система НОД включала себя активное знакомство детей устным народным творчеством.

Так же с детьми были проводились: продуктивная деятельность, изготовление стенгазет,беседы, подвижные и хороводные игры и т. д.

3 блок включил в себя работу с родителями (консультации, иллюстрации, буклеты).

По каждой изученной теме родители дома закрепляли материал.

Сейчас мы хотим показать видеофрагмент нашей работы с детьми.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Ведь воспитание детей в национальных традициях положительно влияет на духовное и эстетическое развитие детей. Продуктивное использование прогрессивного опыта этнокультурного воспитания детей предполагает не простое заимствование идей и практических наработок, а их дальнейшее развитие в контексте современных тенденций образования: гуманизации, активности процесса обучения, духовно-нравственного и личностного развития, развития патриотических чувств, воспитания культуры межнационального общения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Афанасьева, А. Б. Этнокультурное образование : сущность, структура, проблемы совершенствования [Текст] / А. Б. Афанасьева // Проблемы педагогики и психологии. – 2009 – № 3 – С. 189-195.

2. Волков, Г. Н. Этнопедагогика: Учеб, для студ. сред, и высш. пед. учеб, заведений. [Текст] / Г. Н. Волков – М: изд. центр «Академия», 1999 г. – 168 с.

3. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

4. Шпикалова Т. Я. Актуальные проблемы разработки системы воспитания и освоения подрастающим поколением народного искусства и традиционной культуры России [Текст] / Т. Я. Шпикалова // Актуальные проблемы формирования личности на материале народной культуры – Шуя, 2014 – 268с

5. Яковенко, И. В. Этнокультурное развитие личности как педагогический феномен [Текст] / И. В. Яковенко // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. – 2015 – № 2 (26). – С. 49-58.

Публикации по теме:

Ознакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклыОзнакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклы В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его традициям, культуре, обычаям, быту. Люди,.

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий посредством ОД для формирования у дошкольников личностной позиции наследника культуры русского народа
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 13:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий посредством ОД для формирования у дошкольников личностной позиции наследника культуры русского народа» (включая файлы) размещена пользователем Трубицина Анастасия (УИ 2099468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД