Лучший педагог года

Создание условий посредством ОД для формирования у дошкольников личностной позиции наследника культуры русского народа

Трубицина Анастасия
Создание условий посредством ОД для формирования у дошкольников личностной позиции наследника культуры русского народа
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

«Создание условий через образовательную деятельность для формирования у детей дошкольного возраста личностной позиции наследника традиций и культуры русского народа»

Подготовили : Трубицина А. В.

Краюшкина Н. А.

Темочки:

Тема: «Создание условий через образовательную деятельность для формирования у детей дошкольного возраста личностной позиции наследника традиций и культуры русского народа»

Целью данной работы является создание условий через образовательную деятельность для формирования у детей дошкольного возраста личностной позиции наследника традиций и культуры русского народа.

Для реализации поставленной цели мы поставили перед собой следующие задачи:

Задачи:

1. Изучить федеральный календарный план программы воспитания.

2. Изучить события и значимые даты аграрного календаря.

3. Подобрать материал для ознакомления детей с событийными датами календарного плана по этнокультурному воспитанию.

Актуальность темы обусловлена тем, что в дошкольном воспитании педагогами традиционно решаются задачи по приобщению детей к непреходящим общечеловеческим ценностям, по раннему приобщению детей к народной культуре, к познанию прошлого. Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.

В настоящее время наблюдается тенденция внедрения этнокультурных педагогических идей в воспитательный процесс дошкольников.

Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, и чем больше ребёнок будет знать о своей стране, её истории, достижениях, тем больше будет создано условий для формирования зрелого гражданина и настоящего человека. Это делает актуальной тему проводимой работы.

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. Поэтому этот период очень благоприятен для формирования этнокультурной осведомленности.

Важным моментом в нашей работе явилось использование прогрессивного опыта прошлого и его дальнейшее развитие в современных социокультурных условиях. По-прежнему значимыми средствами и формами этнокультурного воспитания являются народные праздники и игры, устное народное творчество, танцы, дидактические игры.

Неоценимым богатством являются народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры являются непременным элементом народных обрядовых праздников. Фольклорные игры, песни, хороводы, уходящие своими корнями в древность, помогают детям прикоснутся к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов.

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям. В русском фольклоре, каким-то особенным образом сочетаются слова и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучие будущего.

Пословицы и поговорки русский народ называет крылатыми словами. Различные народные поговорки и пословицы часто используются как в специально организованной деятельности, так и в течение дня. При этом обращается внимание на то, что у каждого народа свои пословицы и поговорки, положим о труде, но они очень похожи по смыслу.

Свою работу мы разбили на 3 блока.

1 блок мы начали с собственного самообразования и подбора материала.

В первую очередь с изучения календарного плана программы воспитания помесячно. Изучив его, перешли к более углубленному изучению аграрного календаря. Сначала изучали сами, искали информацию в интернете, в книгах. Наша работа строилась на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения. В рамках данного опыта нами были разработаны по каждой теме календарного плана беседы для детей, информация для родителей, дидактические игры и иллюстрации для детей.

Во 2 блоке адаптировали всю информацию для детей и стали работать с детьми.

Система НОД включала себя активное знакомство детей устным народным творчеством.

Так же с детьми были проводились: продуктивная деятельность, изготовление стенгазет,беседы, подвижные и хороводные игры и т. д.

3 блок включил в себя работу с родителями (консультации, иллюстрации, буклеты).

По каждой изученной теме родители дома закрепляли материал.

Сейчас мы хотим показать видеофрагмент нашей работы с детьми.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Ведь воспитание детей в национальных традициях положительно влияет на духовное и эстетическое развитие детей. Продуктивное использование прогрессивного опыта этнокультурного воспитания детей предполагает не простое заимствование идей и практических наработок, а их дальнейшее развитие в контексте современных тенденций образования: гуманизации, активности процесса обучения, духовно-нравственного и личностного развития, развития патриотических чувств, воспитания культуры межнационального общения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Афанасьева, А. Б. Этнокультурное образование : сущность, структура, проблемы совершенствования [Текст] / А. Б. Афанасьева // Проблемы педагогики и психологии. – 2009 – № 3 – С. 189-195.

2. Волков, Г. Н. Этнопедагогика: Учеб, для студ. сред, и высш. пед. учеб, заведений. [Текст] / Г. Н. Волков – М: изд. центр «Академия», 1999 г. – 168 с.

3. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

4. Шпикалова Т. Я. Актуальные проблемы разработки системы воспитания и освоения подрастающим поколением народного искусства и традиционной культуры России [Текст] / Т. Я. Шпикалова // Актуальные проблемы формирования личности на материале народной культуры – Шуя, 2014 – 268с

5. Яковенко, И. В. Этнокультурное развитие личности как педагогический феномен [Текст] / И. В. Яковенко // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. – 2015 – № 2 (26). – С. 49-58.

Публикации по теме:

Ознакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклыОзнакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклы В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его традициям, культуре, обычаям, быту. Люди,.

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников»Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников» Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников» Актуальность темы. Маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий посредством ОД для формирования у дошкольников личностной позиции наследника культуры русского народа
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 13:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий посредством ОД для формирования у дошкольников личностной позиции наследника культуры русского народа» (включая файлы) размещена пользователем Трубицина Анастасия (УИ 2099468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД