МААМ-картинки

Консультация «Этнопедагогика в ДОУ»

Ольга Зонова
Консультация «Этнопедагогика в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст - самый сензитивный период активного познания мира и человеческих отношений, и чем больше ребёнок будет знать о своей стране, её истории, тем больше будет создано условий для формирования гражданина и настоящего человека, патриота.

Основная цель образования, как явствует из Национальной доктрины образования РФ, гласит: «система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России; формирование культуры мира и межличностных отношений».

Публикация «Консультация „Этнопедагогика в ДОУ“» размещена в разделах

Основным из целевых ориентиров дошкольного образования в Федеральном государственном образовательном стандарте является требование о том, что ребёнок должен «обладать установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства», он должен быть «способен учитывать интересы других и стараться разрешать конфликты».

Вместе с вышесказанным в образовательную программу «Истоки» (автор Л. А. Парамонова) включен раздел «Элементарные историко-географические представления», основная цель которого – воспитание поколения людей, осознающих себя в непрерывном контакте с историей, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей культуры, участников мирового культурно-исторического процесса, проживающих на определенном географическом пространстве.

Реализация основной образовательной программы ДОУ предусматривает осуществление регионального компонента через знакомство с национально-культурными особенностями родного края. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях.

Направление развития отечественной педагогики по пути гуманизации и личностной ориентированности особенно актуально для воспитания и развития культуры народа в условиях нашего времени. Это неоспоримо относится и к народам, проживающим в Кемеровской области, и, конечно, к двум народам, живущим рядом в Мысках - русским и шорцам.

Вот почему и был предложен проект «У истоков родного края» (с дошкольниками).

ЦЕЛЬ И СРЕДСТВА ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА СЛАЙДЕ

В чем же основа построения системы этнообразования в нашем ДОУ? Да от детской любознательности ( начиная с малышей: фольклор, народные игры) до самореализации, а это не что иное, как выступления на сцене, пение в ансамблях, творческие выставки и т. п.

Но не будем забывать еще и о таких немаловажных этапах

– это деятельностный подход в приобщении дошкольников к истории, культуре, природе родного края, когда дошкольники сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать. А это и есть потребность в творчестве.

- потребность в познании? Да это не что иное, как осознанный педагогом выбор методов знакомства с родным городом, его историей, повышающих познавательную и эмоциональную активность ребят (мини-музей, предметы декоративно-прикладного искусства, музыка и т. д.).

Что сегодня вы и увидите…

Ребенок невидимыми нитями истории связан с нашими далекими предками. С их традициями и культурой, мышлением. Живя в настоящем, он держит в руках эти невидимые нити. Ребенок – и никто другой – свяжет их с нитями будущего. Только приобщаясь через взрослых к достижениям материальной и духовной культуры, к формам сознания выработанным человечеством, ребенок поистине становится гражданином.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» Подготовил: инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 68 Ермакова С. Н. Инновационные технологии в образовании, что это такое? Инновация.

Консультация «Патриотическое воспитание в ДОУ» Галактионова Нурхан Аркадьевна МАДОУ «Детский сад №287»г. Самара «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого.

Консультация «Здоровье в ДОУ» СП «Детский сад «Лад» В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются.

Консультация «Использование ИКТ в ДОУ» .

Консультация для педагогов ДОУ «Экологическое воспитание детей в ДОУ» «Консультация для педагогов ДОУ "Экологическое воспитание детей в ДОУ"» Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя Берегите.

Консультация для воспитателей ДОУ «Нормативно-правовые документы и защита прав детей в ДОУ» Цель консультации — формирование знаний правовой культуры педагогов по защите прав ребенка. Проведенные в 1990-е годы реформы российского.

Консультация для воспитателей ДОУ «Неформальное общение с родителями воспитанников ДОУ» В педагогических журналах сегодня много рассказывается о том, как в дошкольных учреждениях осуществляется деятельность по установлению.

Консультация «Воспитательная среда в ДОУ» Эпиграфом к своей публикации мне хотелось бы взять слова выдающегося педагога по дошкольному воспитания Тихеевой Елизаветы Ивановны. Ребенок—это.

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи» Взаимодействие ДОУ и семьи Автор: Бикташева Галина Алексеевна, старший воспитатель МАДОУ №21, г. Кемерово Ребенок подрастает и поступает.

Этнопедагогика народной игры Ребёнок и беспредельность Ребёнок и вечность. Ребёнок – пылинка в пространстве. Ребёнок – момент во времени. Г. Н. Волков В Федеральном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Этнопедагогика в ДОУ»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 04:23
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Этнопедагогика в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зонова (УИ 344760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД