Ольга Саитгалина
Консультация для педагогов по ознакомлению дошкольников с событиями Великой Отечественной войны
▼ Скачать + Заказать документы
ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА….
Аннотация: В статье раскрывается значимость гражданско – патриотического воспитания молодого поколения. Автор рассуждает на тему ознакомления дошкольников с событиями Великой Отечественной войны в доступной для них форме.
Ключевые слова: патриотизм, война, гордость, сотрудничество.
В условиях нестабильности современного мира патриотическое воспитание подрастающего поколения является наиболее актуальным направлением в образовании. Прививать любовь к Родине, знакомить с ее историей необходимо уже с дошкольной скамьи. В этом убеждены составители Федеральной образовательной программы, в которой гражданско – патриотическое воспитание выводится на новый уровень. Таким образом, перед педагогическим коллективом стоит непростая задача, а именно, создать условия для воспитания у детей патриотических чувств, нравственных ориентиров, гражданской позиции и ответственности через различные формы работы. Это возможно благодаря грамотно выстроенной образовательной среде. Один из важнейших блоков всей системы патриотического воспитания, несомненно, является ознакомление дошкольников с событиями военного времени 1941-1945 годов.
Публикация «Консультация для педагогов по ознакомлению дошкольников с событиями Великой Отечественной войны» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Консультации, расскажите ребенку о войне
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Сохранить память о Великой Отечественной войне является долгом каждого гражданина, знакомого с историей нашей страны. Главная задача, которая решается уже на этапе дошкольного образования – передать детям посильную для их восприятия информацию о подвигах, которые совершили их прадеды, дать представления о том, что наша счастливая жизнь сейчас - результат храбрости и отваги того поколения.
Каждый год перед педагогами встает нелегкая задача – адаптировать информацию о тех непростых годах таким образом, чтобы не травмировать неокрепшую детскую психику и одновременно пробудить гордость за подвиг положивших во благо Родине свои жизни бойцов. Гордость за победу в Великой Отечественной войне должна поселиться в сердцах детей и сохраниться там на всю жизнь. Именно поэтому мы организуем проекты, в рамках которых рассматриваем события ВОВ с разных сторон в форме бесед, дидактических и сюжетных игр, чтения произведений художественной литературы, слушания военно – патриотических песен и т. д.
Безусловно, говоря о войне, мы делаем акцент на ее положительном исходе, говорим о радости, которую принесла Победа, совместными усилиями детей и взрослых готовим подарки ветеранам, устраиваем праздничные мероприятия, конкурсы рисунков и чтения стихов.
Вне всякого сомнения, любая деятельность будет гораздо эффективнее, если вовлечь в нее всех участников воспитательно-образовательного процесса. Речь идет о тесном сотрудничестве с родительской общественностью, ведь патриотизм зарождается именно в семье. Родителей следует также просветить о том, как доходчиво и в соответствии с возрастом детей подать им информацию о самой яркой странице в истории нашей страны – самой кровопролитной, но самой радостной победе над врагами. Для этого стоит готовить памятки, буклеты, давать рекомендации по просмотру мультфильмов, которые в обязательном порядке должны сопровождаться комментариями. Кроме того, крайне важно привлекать их к участию во всех тематических мероприятиях, просвещать их, давать инструменты работы, которыми они смогут пользоваться в домашних условиях для продолжения работы в рамках патриотического воспитания. Важно учесть и то, что необходимо использовать индивидуальный подход, опираться в выборе информации, исходя из особенностей развития своих детей. Только в этом случае работа будет эффективной.
В заключение хочется отметить, что сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне будет важно всегда, в любые времена. Более того, современные реалии доказывают, что актуальность данного вопроса только усиливается с годами. Детям нужно прививать правильные ценности, давать ориентиры нравственного поведения, воспитывать любовь к родной стране и городу.
Список использованных источников:
1. Писарева, А. Живем в «Ладу». Патриотическое воспитание в ДОУ. - М. : Сфера, 2021.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023. - 208 с.