Ольга Жемкаускене
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «Правила дружной игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение решать спорные вопросы, избегать ссор.
Педагог предлагает детям послушать рассказ «Домино».
Анна Ивановна предложила детям поиграть в домино. Ребята собрались вокруг стола. В игру пригласили и новенькую девочку Аню. Но она отказалась. Началась игра. Сначало все шло хорошо. Но вдруг Витя Спохватился, пропустив свой ход : «У меня есть желуди! Только я не заметил». «Все, я уже сделал ход»,- сказал Сеня. Катя и Оксана поддержали его. Но Витя не сдавался: «У меня есть эта карточка! Это неправильно». Тогда Анна Ивановна предложила: «Мы не договорились, как нужно поступать в этом случае. Давайте вместе придумаем правило». После обсуждения Коля сказал: «Теперь, кто прозевал, пропускает ход!» Игра продолжалась. Дети стали более внимательны. Но тут в игру вмешалась Аня: «Дайте мне тоже карточки» Анна Ивановна объяснила, что нельзя вступать в игру в середине партии. «Ты что, сама не понимаешь? Ты сама отказалась играть», - возмущенно сказал Коля. Анна Ивановна успокоила детей, и все решили, что Аня дождется следующего кона. Включившись в игру, Аня очень переживала, выиграет она или нет. Она вскакивала, просила подождать, пока еще раз проверит свои карточки. Не выиграв, она бросила карточки со словами: «Плохая ваша игра, не буду в нее больше играть», - и ушла.
Публикация «Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста „Правила дружной игры“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Учимся дружить
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ребята играли дружно?
Как вела себя Катя?
Что помогло детям продолжить игру, когда Витя захотел вернуть себе ход? (Они не стали ссориться, а договорились о новом правиле игры.)
Почему Аня вела себя плохо? (Она не понимала правил игры).
У всех ли игроков есть возможность выиграть? Стоит ли обижаться на выигравшего?
Воспитатель предлагает детям рассказать, что они чувствовали, когда выигрывали и когда проигрывали.
Когда вы выигрывали, вам хотелось подразнить проигравшего?
А как вы себя чувствуете, когда вас дразнят за проигрыш?
В конце занятия дети с помощью воспитателя составляют «Правила дружной игры».
*Знать правила игры и следовать им.
*Не злиться на проигрыш.
*Не дразнить проигравшего.
*Спор, возникший во время игры, решать, опираясь на правила.