Наталья Шкапова
Исследовательский проект «Эти загадочные камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Вся жизнь ребенка - игра. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции, познавательный интерес развиваются в детской игре.
В настоящее время остро встала проблема роста количества детей дошкольного возраста с проблемами поведения, а также личностного развития. Всё чаще встречаются дети с агрессивным поведением, с чувством страха, тревожные, гиперактивные, невнимательные и др.
Воспитатели находятся в постоянном поиске новых методов и приёмов, чтобы помочь и в тоже время удивить ребёнка и вызвать у него интерес к окружающей действительности.
Публикация «Исследовательский проект „Эти загадочные камни“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Проекты для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Так как я уделяю в своей работе особое внимание изучению объектов неживой природы, а именно были разработаны и реализованы ряд исследовательских проектов для детей своей группы, таких как: «Волшебница вода», «Песочный город», «Чудо соль», я решила продолжить работать в данном направлении, и теперь мне интересна такая тема как камни.
Почему именно камни? Камень символизирует что-то надежное, крепкое. Они нравятся всем детям и взрослым без исключения, они красивые и интересные на вид, они приятные по ощущениям, они бывают разного размера и разной температуры, с ними можно играть, экспериментировать и занимательно проводить время.
Работу с камнями можно использовать во всех пяти образовательных областях, что соответствует требованиям ФГОС.
Оказывается, есть такое понятие в психологии как литотерапия – камнелечение, использование камней в работе с детьми и взрослыми. Когда смотришь на камни, возникает соединение с природой, всплывают ассоциации об отдыхе на море или речке, происходит погружение в детство, погружение в игру. Вот почему литотерапия является одним из современных и доступных методов в работе.
Хотелось бы выделить плюсы, а именно:
-Игры с камнями помогают развивать мелкую моторику рук;
-В процессе игры у детей развивается тактильная чувствительность;
-Использование камней способствуют развитию творческого воображения;
-Манипуляции с камнями приучает к концентрации внимания;
- развивается связная речь;
-Способствует коррекции поведения у дошкольников, снятию симптомов тревожности, гиперактивности, замкнутости, повышению самооценки и формированию уверенности в себе;
-Способствует снятию психоэмоционального напряжения.
Вариантов игр с камнями существует много, но хотелось выделить такие как:
- наблюдение и рассматривание различных видов камней и минералов;
-сортировка камней по цвету, форме, размеру;
Экспериментирование;
-массаж рук и пальцев;
-скульптуры из камней;
-выкладывание букв, цифр, узоров с помощью камешков марблс и другие.
А ещё, камни можно ещё раскрашивать и рисовать на них
Таким образом, подводя итог своего мастер- класса, хотелось бы отметить, что используя приемы и элементы литотерапии, можно развивать у детей коммуникативные навыки, творческое воображение, познавательный интерес, мелкую моторику, снятию мышечного напряжения и снизить остроту проявления эмоционально-личностных нарушений.
При работе с камнями используются приёмы цветотерапии, арттерапии, сказкотерапии, технологии здоровьясбережения. Кроме этого можно снять интересный мультфильм.