Анжела Терещенко
Этапы развития мелкой моторики в дошкольном возрасте путём графических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по развитию мелкой моторики во всех возрастных группах начинается с обследования руки ребёнка и рекомендаций для родителей.
1 этап. Подготовительный (начинается в младших группах)
• Знакомство с карандашом, дети учатся правильно его держать;
• Выполняют графические упражнения «Дорожки»;
• Практикуются в закрашивании: дети учатся видеть контур (сначала даём на примере геометрических фигур, затем простейших контуров предметов).
2 этап. Автоматизация процесса работы пальцев с карандашом (средняя группа)
Темочки:
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• Усложняются графические упражнения: удлиняется длина дорожек, услож-няются виды дорожек; копирование по контуру, по точкам;
• Работа с трафаретом (рамки и вкладыши)
• Ориентирование на листе бумаги с использованием шаблонов геометриче-ских фигур.
3 этап. Творческий (старшая группа)
• Составление предметных, а затем сюжетных рисунков из геометрических фигур по образцу, а после по замыслу.
• Знакомство со штриховкой.
• Ориентировка на листе бумаге и знакомство с тетрадью в крупную клетку
4 этап. Подготовка руки к письму (старшая группа)
• Графические диктанты.
• Более сложные виды штриховки.
• Знакомство с тетрадью в косую линию.
• Игры с пуговицами.
• Игры с палочками.
• Шнуровки, рисование верёвочкой.
• Дорисовка (по принципу симметрии)
• Повторное обследование руки ребёнка и рекомендации для родителей.
• Игры с палочками.
• Шнуровки, рисование верёвочкой.
• Дорисовка (по принципу симметрии)