Марина Аблялимова
Этапы работы над проектом для дошкольников
В зависимости от направленности проекта могут быть выделены следующие этапы работы над проектом дошкольников :
I. Мотивационный этап или Погружение в проект.
II. Планирующий или проектировочный (информационно-операционный, информационно-поисковый, информационно- исследовательский).
III. Практический или моделирующий.
IV. Контрольно-коррекционный (Самооценка и координация готовности к защите проекта).
V. Защита проекта или презентация.
Публикация «Этапы работы над проектом для дошкольников» размещена в разделах
VI. Рефлексивно-оценочный или заключительный, итоговый.
VII. Стадии работы над проектом – это «пять П» Проблема – Проектирование (планирование) –Поиск информации – Продукт – Презентация.
VIII. Шестое «П» проекта – его Портфолио, – папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализатора, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.
Главная идея проектной деятельности – «направленность учебно-познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально- значимой проблемы. Проектная деятельность – это совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата». Проектная деятельность способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности, в процессе работы над проектом дети приобретают социальную практику за пределами детского сада, адаптируются к современным условиям жизни. А как любая деятельность, проектная деятельность имеет свои психологические особенности и располагает различными возможностями для развития личности.