Татьяна Бабетова
Этапы проведения и реализации проекта «Озорные ложкари»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы проведения и реализации проекта.
1. Вводный.
Август 2021 года:
• была выбрана тема проекта, обозначена проблема;
• изучены материалы по вопросу обучения игре на ложках;
• подобран методический материал для обеспечения проекта;
• составлен план работы.
2. Организационный.
Месяц Мероприятие Программное содержание, цели и задачи музыкально-тематических бесед и деятельности, осуществляемой в повседневной жизни детей Используемый репертуар
Сентябрь «В гости к ложкам - веселушкам».
Дружные лошадки».
Публикация «Этапы проведения и реализации проекта „Озорные ложкари“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложкари, баклушники
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
«Как ложки умеют говорить».
«Как ложки умеют говорить».
Знакомство с ложками, как с музыкальным инструментом.
Учить правильно, держать ложки в одной руке. Отрабатывать звук, который получается при ударе ложками о ладонь («полочка»).
Познакомить детей с быстрыми и медленными движениями ложек. Развивать слуховое внимание. Побуждать детей к импровизационному исполнению.
Познакомить детей с новыми приемами. Попеременный удар ложками «рука-колено» На счет 1,2; 1,2,3,4 и 1,2,3. Учить детей исполнять несложный ритмический рисунок в группе. Беседа с детьми о ложках. Загадки, иллюстрации. Просматривание видеоматериалов.
Музицирование.
Р. Н. П. «Ах, вы сени».
Игры на развитие чувства ритма.
Игра - импровизация «Как тебя зовут?» Р. Н. П. «Ах, вы сени». Ритмическая игра «Эхо».
Ритмическая попевка «Андрей-воробей». «Ах, вы сени» (исполнение разными приемами).
Октябрь «Солнышко и дождик».
«Подружки-ложки».
«Мы уже артисты».
«Мы уже артисты».
Познакомить детей с приемом «солнышко» и «капельки» (круговое движение и удары по ноге).
Совершенствовать знакомые приемы игры на ложках. Учить детей держать ложки правильно, свободно, использовать только кистевое движение. При игре на ложках обращать внимание на правильную осанку, постановку ног и движения корпуса.
Знакомство детей с культурой сцены при выступлении ансамбля ложкарей. Подготовка концертного номера на осенний праздник. Р. Н. П. «Светит месяц». Подвижные игры на развитие координации и ориентации
в пространстве.
Постановка выхода, поклона, ухода при исполнении концертного номера.
Учить детей исполнять несложный ритмический рисунок сольно. «Андрей-воробей» (исполнение по группам и сольно). «Ах, вы сени».
Р. Н. П. «Светит месяц», «Андрей-воробей», «Ах, вы сени». Подвижные игры на развитие координации и внимания.
Р. Н. П. «Светит месяц». Подвижные игры на развитие координации и ориентации
в пространстве.
Подготовка концертного номера. Р. Н. П. «Светит месяц».
Ноябрь «Тары- бары».
«Тары- бары».
«На завалинке».
«На завалинке». Знакомство с приемом игры на ложках «трещётка», на одном и двух коленях, непрерывным движением и на счет 1,2,3.
Знакомство с приемом игры на ложках «трещётка», на одном и двух коленях, непрерывным движением и на счет 1,2,3.
Закрепление движения «трещётка», использование приема в различных вариациях. Учить детей играть попеременно небольшими группами, вовремя вступая и заканчивая свою партию.
Закрепление движения «трещётка», использование приема в различных вариациях. Учить детей играть попеременно небольшими группами, вовремя вступая и заканчивая свою партию.
Р. Н. П. «Барыня», Упражнения на развитие чувства ритма. Подвижные игры на развитие внимания (смена ритма и темпа) (русские народные мелодии).
Р. Н. П. «Барыня», Упражнения на развитие чувства ритма. Подвижные игры на развитие внимания (смена ритма и темпа) (русские народные мелодии).
Побуждать детей к ритмической импровизации. Игра «Эхо», Игра «Зеркало», Р. Н. П. «Во кузнице», «Барыня».
Побуждать детей к ритмической импровизации. Игра «Эхо», Игра «Зеркало», Р. Н. П. «Во кузнице», «Барыня».
Декабрь «Пришла зима».
«Пришла зима».
«Русские народные забавы».
«Русские народные забавы». Учить детей подыгрывать на ложках своему пению. Отрабатывать движение «трещётка». Познакомить детей с традицией Колядования.
Учить детей подыгрывать на ложках своему пению. Отрабатывать движение «трещётка». Познакомить детей с традицией Колядования.
Совершенствовать исполнение в группах, вовремя вступая и заканчивая, со сменой ритмического рисунка. Побуждать к эмоциональному исполнению.
Совершенствовать исполнение в группах, вовремя вступая и заканчивая, со сменой ритмического рисунка. Побуждать к эмоциональному исполнению.
Разучивание песни «Таусень. Бегал зверёк». Р. Н. П. «Барыня».
Разучивание песни «Таусень. Бегал зверёк». Р. Н. П. «Барыня».
«Таусень. Бегал зверек». Русские народные игры и забавы. Исполнение знакомых Р. Н. П. с использованием народных инструментов (бубны, трещетки, маракасы).
«Таусень. Бегал зверек». Русские народные игры и забавы. Исполнение знакомых Р. Н. П. с использованием народных инструментов (бубны, трещетки, маракасы).
Январь «Пришла Коляда-отворяй ворота».
«Пришла Коляда-отворяй ворота».
«Пустились ложки в пляс».
«Пустились ложки в пляс». Учить детей эмоциональному раскрепощенному исполнению.
Учить детей эмоциональному раскрепощенному исполнению.
Познакомить с новыми приемами игры: «коленочки» и «локоть» (удар по своему колену и колену соседа, удар по колену и по согнутому локтю) в разных ритмических вариациях 1,2; 1,2,3.
Познакомить с новыми приемами игры: «коленочки» и «локоть» (удар по своему колену и колену соседа, удар по колену и по согнутому локтю) в разных ритмических вариациях 1,2; 1,2,3.
Исполнение произведений первого полугодия по желанию детей. Выступление с колядочным номером перед детьми детского сада.
Исполнение произведений первого полугодия по желанию детей. Выступление с колядочным номером перед детьми детского сада.
Русские народные плясовые наигрыши. Игры на развитие слухового внимания (смена ритма и темпа).
Русские народные плясовые наигрыши. Игры на развитие слухового внимания (смена ритма и темпа).
Февраль «Ложки говорят-приговаривают».
«Ложки говорят- приговаривают».
«Ложки стучат, стоять не велят».
«Ложки стучат, стоять не велят». Учить детей исполнять сложный ритмический рисунок на ложках. Совершенствование игровых приемов на ложках.
Учить детей исполнять сложный ритмический рисунок в группе и сольно. Побуждать к ритмической импровизации.
Учить детей игре на ложках в движении. Познакомить с приемами игры на ложках в парах. Чередовать игру двумя ложками в одной руке и ложками в двух руках.
Учить детей игре на ложках в движении. Познакомить с приемами игры на ложках в парах. Чередовать игру двумя ложками в одной руке и ложками в двух руках.
Дидактическая игра «Повтори за мной», Р. Н. П. «На горе калина». Плясовые наигрыши.
Плясовые наигрыши. Р. Н. П. «На горе калина». Русские народные мелодии.
Б. Н. П. «Бульба». Русские народные мелодии.
Б. Н. П. «Бульба». Русские народные мелодии.
Март Выступление детей перед родителями на празднике 8 марта.
«Ложки шутят».
«Ложки шутят».
Подготовка к выступлению. Постановка выхода, поклона, ухода при исполнении концертного номера.
Подготовка концертного номера.
Создать праздничную атмосферу, вызвать положительный эмоциональный отклик у детей при выступлении.
Знакомство детей с шуточной русской песней и музыкой. Закрепление знакомых приемов игры. Знакомство с запаздывающим ударом.
Знакомство детей с шуточной русской песней и музыкой. Закрепление знакомых приемов игры. Знакомство с запаздывающим ударом.
Плясовые наигрыши, Б. Н. П. «Бульба».
«Плясовая» В обработке Заволокиных. Подвижные русские народные игры, на развитие быстроты реакции смены движения.
«Плясовая» В обработке Заволокиных. Подвижные русские народные игры, на развитие быстроты реакции смены движения.
Апрель «Повторение-мать учения».
«Повторение-мать учения».
Выступления на мероприятиях, посвящённых Дню Победы. Закрепление приемов игры на 1.2 и 1,2,3. Развивать умение игры в быстром темпе. Знакомство с вариациями исполнения движения «Солнышко».
Отработка концертного номера. Продолжать развивать умение игры в быстром темпе. Учить детей эмоциональному исполнению.
Способствовать раскрепощенному эмоциональному выступлению.
«Плясовая» Заволокины. Игры на смену движения и ориентацию в пространстве. Ритмическая игра «Саша. Сережа».
«Плясовая» Заволокины. Игры по желанию детей.
Май «Что умеют наши ложки».
Музыкальная гостиная для детей ДОУ «Озорные ложкари». Закрепление полученных навыков. Игры на импровизацию. Повторение материала года.
Подготовка к отчетному концерту кружка «Ложкари».
Поощрение детей грамотами за участие в выступлениях. «Бульба», «Плясовая».
3. Обобщающий.
Выступления ансамбля «Озорные ложкари» на мероприятиях, посвящённых Дню Победы; музыкальная гостиная для детей ДОУ «Озорные ложкари».