Папки-передвижки

Этапы игровой деятельности сюжетно-ролевой игры «Строители»

Инна Иерусалимова
Этапы игровой деятельности сюжетно-ролевой игры «Строители»

Этапы игровой деятельности

сюжетно- ролевой игры «СТРОИТЕЛИ»

Подготовительный

1. Выявление проблемы:

- диагностика по методике игровых навыков и игровой среде в группе.

2. Изучение литературы воспитателем:

- «Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста»

- Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?»

- Е. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам»

- О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»

- И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре»

Публикация «Этапы игровой деятельности сюжетно-ролевой игры „Строители“» размещена в разделах

- Л. П. Савина «Пальчиковые игры»

3. Организационная работа:

а) чтение художественной литературы:

- В. Маяковский «Кем быть?»

- С. Баруздин «Кто построил этот дом

- стихотворения из цикла «Чем пахнут ремёсла?»

- Т. Шорыгина «Мы строители»

б) продуктивные виды деятельности :

- изготовление атрибутов для игры;

- оформление настенного панно «Наша улица»;

- экскурсия по городу;

- экскурсия к строящемуся зданию;

- рассматривание строительной техники : бетономешалка, экскаватор, подъёмный кран и т. д.

- беседы с детьми: «О разнообразии материалов для постройки жилища», «О правилах безопасности на стройке», «О профессиях»,

- опыт-эксперимент «Стекло, его качества и свойства»

4. Дидактические игры :

- «Как город растёт?»

- «Машины на службе у людей разных профессий»

- «Кем быть?»

- «Что кому надо для работы?»

- «Почему город всегда красивый?»

5. Занятия:

- Ознакомление с окружающим «Знакомство с нашим городом», «ОТ пещеры древнего человека в будущее…»

- Развитие речи «Мы строители»- заучивание стихотворения, сочинение историй «Город, в котором живут дети»

- Конструирование «Дом, в котором я живу»; по схеме и словесной инструкции

- Рисование «Мой двор», «Дом для моего друга»

- Аппликация «Наша улица»

6. Работа с родителями:

- Индивидуальные и коллективные беседы о пополнении развивающей среды в группе для сюжетно-ролевых игр

- информационный листок «Наш город строиться»

- игра с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны»

- покраска малых архитектурных форм

Основной

1. Систематизация информации:

- принятие на себя роли

- обсуждение содержания игры

- организация игрового пространства.

2. Обеспечение руководства педагога:

- распределение ролей

- взятие на себя второстепенной роли

- обсуждение содержания игры- вопросы

- руководство организацией игрового пространства.

3. Игровая деятельность :

- игра

- соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей

- взаимосвязь с партнё ром: строитель- шофёр самосвала, строитель- архитектор (проектировщик) и т. д.

- изменение ролевого действия в ходе игры

-c южетосложение с играми: «Магазин», «Повар», «АЗС», «Поликлиника (медпункт)»

Воспитатель выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.

Заключительный

1. Дети принимают участие в обсуждении проведённой игры, оценивают умение играть вместе

2. Воспитатель подводит итоги игры. Диагностирует игровые умения.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры«Продукты» предметы для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу еще раз поделиться работами, которые для группы сделала мама одного из моих воспитанников. Я про нее.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье» Хочу поделиться идеей оформления сюжетно - ролевой игры "Ателье". Данный материал будет интересен воспитателям. Я расскажу вам и покажу.

Организация сюжетно-ролевой игры «Пожарные»Организация сюжетно-ролевой игры «Пожарные» Поступил сигнал тревожный В часть пожарную о том, Что в весенний день погожий Загорелся кошкин дом. Дом горит, как лист бумажный, Застилает.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этапы игровой деятельности сюжетно-ролевой игры «Строители»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 09:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД