Инна Иерусалимова
Этапы игровой деятельности сюжетно-ролевой игры «Строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы игровой деятельности
сюжетно- ролевой игры «СТРОИТЕЛИ»
Подготовительный
1. Выявление проблемы:
- диагностика по методике игровых навыков и игровой среде в группе.
2. Изучение литературы воспитателем:
- «Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста»
- Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?»
- Е. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам»
- О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»
- И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре»
Публикация «Этапы игровой деятельности сюжетно-ролевой игры „Строители“» размещена в разделах
- Л. П. Савина «Пальчиковые игры»
3. Организационная работа:
а) чтение художественной литературы:
- В. Маяковский «Кем быть?»
- С. Баруздин «Кто построил этот дом?»
- стихотворения из цикла «Чем пахнут ремёсла?»
- Т. Шорыгина «Мы строители»
б) продуктивные виды деятельности :
- изготовление атрибутов для игры;
- оформление настенного панно «Наша улица»;
- экскурсия по городу;
- экскурсия к строящемуся зданию;
- рассматривание строительной техники : бетономешалка, экскаватор, подъёмный кран и т. д.
- беседы с детьми: «О разнообразии материалов для постройки жилища», «О правилах безопасности на стройке», «О профессиях»,
- опыт-эксперимент «Стекло, его качества и свойства»
4. Дидактические игры :
- «Как город растёт?»
- «Машины на службе у людей разных профессий»
- «Кем быть?»
- «Что кому надо для работы?»
- «Почему город всегда красивый?»
5. Занятия:
- Ознакомление с окружающим «Знакомство с нашим городом», «ОТ пещеры древнего человека в будущее…»
- Развитие речи «Мы строители»- заучивание стихотворения, сочинение историй «Город, в котором живут дети»
- Конструирование «Дом, в котором я живу»; по схеме и словесной инструкции
- Рисование «Мой двор», «Дом для моего друга»
- Аппликация «Наша улица»
6. Работа с родителями:
- Индивидуальные и коллективные беседы о пополнении развивающей среды в группе для сюжетно-ролевых игр
- информационный листок «Наш город строиться»
- игра с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны»
- покраска малых архитектурных форм
Основной
1. Систематизация информации:
- принятие на себя роли
- обсуждение содержания игры
- организация игрового пространства.
2. Обеспечение руководства педагога:
- распределение ролей
- взятие на себя второстепенной роли
- обсуждение содержания игры- вопросы
- руководство организацией игрового пространства.
3. Игровая деятельность :
- игра
- соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей
- взаимосвязь с партнё ром: строитель- шофёр самосвала, строитель- архитектор (проектировщик) и т. д.
- изменение ролевого действия в ходе игры
-c южетосложение с играми: «Магазин», «Повар», «АЗС», «Поликлиника (медпункт)»
Воспитатель выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.
Заключительный
1. Дети принимают участие в обсуждении проведённой игры, оценивают умение играть вместе
2. Воспитатель подводит итоги игры. Диагностирует игровые умения.