Яна Власова
Учу дружить, познавать и творить. Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я воспитатель»
Здравствуй, моя дорогая бабушка!
Ты очень хотела, чтобы я продолжила нашу семейную династию хлеборобов.
Хочу тебе сообщить, что я, окончив Ишимский педагогический институт, работаю воспитателем в детском саду. Только не думай, что я, начав работать воспитателем, прервала нить нашей династии агрономов.
До начала своего педагогического пути я успешно окончила сельскохозяйственный техникум и согласна с тобой, бабушка, что для того, чтобы вырастить хлеб, нужно вложить много труда и, самое главное, частичку своего сердца.
Публикация «Учу дружить, познавать и творить, Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
«Весенний день год кормит», - всегда говорила ты мне. Ну конечно, чтобы получить хороший урожай, надо и вовремя вспахать, и удобрить землю, и вовремя посеять. Но я думаю, и ты согласишься со мной, чтобы воспитать не просто человека, а личность, тоже нужно вовремя рассмотреть в нем таланты, возможности, способности, создать для этого условия и помочь ребенку выбрать правильное направление.
Чтобы всходы не только взошли, но и окрепли, им необходимы теплые ласковые солнечные лучи и капельки дождя. Так и ребенок нуждается в ласке и внимании, особенно тогда, когда мамы и папы нет рядом. И воспитатель протягивает ему руку помощи.
Маленькие росточки могут «задавить» сорняки, если не ухаживать за ними и вовремя не прополоть. Ребенка окружает большое количество информации (интернет, телевидение, и не всегда она полезна для него. Воспитатель, как путеводитель в этой информации, покажет «что такое хорошо и что такое плохо», подскажет, как лучше выбрать правильное решение и суметь его отстоять, если потребуется.
А еще ты мне говорила: «Один в поле не воин». Если взойдет только один колосок, то первый сильный ветер согнет его к земле, а то и вовсе сломает. Если же колос растет в поле, где рядом много колосьев, то при любом ветре они поддержат друг друга, а по полю пойдут только красивые волны. Так и человек, который научился общаться, дружить, помогать ближнему, обязательно выстоит при любой «погоде».
В агрономии мы ожидаем разные результаты: при яровом севе урожай собираем через несколько месяцев, а при озимом возделываниитолько почти через год после посева. Так и с моими воспитанниками : что-то полезное проявится в этот же день или на следующий, а какая-то информация, умение, навыки пригодятся в будущем или в течение всей жизни.
Сколько сил и труда нужно вложить, чтобы получить хороший урожай. Колос наливается, зреет постепенно и при тщательном уходе, становится полноценным зерном. Это знают все, кто трудится на хлебном поле: агрономы, трактористы, комбайнёры, водители… Так и в детском саду я всегда ощущаю плечо своих коллег: музыкальный руководитель развивает музыкальные способности детей, инструктор по физическому развитию учит быть ловкими и сильными, медицинская сестра заботится о здоровье, повара готовят вкусную и полезную пищу.
Но, бабушка, главный в детском саду – воспитатель! Потому что именно воспитатель целый день с ребенком, именно ему каждое утро доверяют своего малыша родители.
Я – воспитатель! И этим горжусь. Это я рассказываю своим воспитанникам, что такое хорошо и что такое плохо. Это от меня они узнали, что перловую кашу любил Петр 1. Это я показала им, как из зернышка вырастает хлеб. Это я учу их дружить, познавать и творить.
Дорогая бабушка, я не изменила нашей династии агрономов. Я - агроном, выращивающий человеческие «росточки».
Я тебе обязательно буду писать о своих «росточках», об интересных беседах, играх, занятиях с ними, наших совместных результатах.
Жду от тебя письма, любимая моя бабушка.
Твоя внучка Яночка.