Лидия Михайловна Сидоренко
Эстетическое воспитание методом искусств
▼ Скачать + Заказать документы
Искусство развивает у детей умение видеть, понимать, оценивать красоту природы, явления действительности, стремиться не только познать, но и изменять ее, делать жизнь более интересной, содержательной, красивой.
Степень воздействия искусством на ребенка во многом зависит от методики, применяемой воспитателем. Поэтому мы должны с чувством большой ответственности отнестись к выбору художественных произведений и продумывать методику ознакомления с ними, чтобы воспринимаемый детьми предмет искусства доставлял эстетическое переживание, радость, удовлетворение.
Публикация «Эстетическое воспитание методом искусств» размещена в разделах
Продумывая знакомство детей с произведениями изобразительного искусства надо отобрать прежде всего высокохудожественные, доступные пониманию детей, которые развивали бы чувства, обогащали новыми понятиями об окружающем, т. е. расширяли кругозор, развивали эстетическую восприимчивость детей.
Задача воспитателя в том, чтобы помочь детям понять содержание и увидеть красоту в отобранных произведениях искусства.
При знакомстве, например, с картиной И. И. Левитана «Золотая осень» нужно предложит детям полюбоваться красотой осени, внимательно посмотреть и сказать, нравиться ли картина и чем она нравится, а потом задать ряд вопросов:
• Какое время года изобразил художник?
• Почему вы думаете что это осень?
• Какое время дня передает художник? И т. д.
В заключении воспитатель описывает содержание картины.
В своем описании мы должны не только обратить внимание на красоту пейзажа, но и показать композиционное решение (расположение предметов близко и далеко, на соотношение предметов, на сочетание красок.
Нельзя ограничиваться рассмотрением картин, которые возбуждают в нас только радость, удовольствие. Заслуживают внимания и те произведения, которые передают грусть, печаль.
Такие картины помогут воспитать в наших детях чувства отзывчивости, сочувствия. Например, при рассмотрении картины «Аленушка» В. М. Васнецова образ девочки навевает печаль, создает впечатление большого горя.
Разнообразная методика должна использоваться при ознакомлении с картиной, перед занятием можно вывесить ее в группе, дать возможность детям рассмотреть ее без напоминания воспитателя.
Скульптура так же должна украшать комнаты наших групп, скульптура – это объемное произведение искусства, она хорошо отражает форму предмета, передавая его характерные черты: мы можем посмотреть с детьми со всех сторон.
Знакомству детей с художественными предметами быта необходимо придавать большое значение, т. к. с ними дети ежедневно встречаются дома, в детском саду.
Красивые предметы воспитывают вкус детей, а хороший вкус ограждает от проникновения элементов мещанства в быту.