Папки-передвижки

Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста (5 фото)

Ротенберг Ольга
Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Процесс воспитания является неотъемлемой частью педагогического процесса, и требует к себе особого внимания. В связи с быстрым развитием науки и техники, также актуальна потребность в разработке и введении в воспитательный процесс современных подходов и методов, которые бы соответствовали современным требованиям общества. Дошкольное образование является первой ступенью общего образования и поэтому, начиная с раннего дошкольного возраста важно прививать детям и развивать такие направления как патриотическое, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, социальное. этико-эстетическое.

Публикация «Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Остановимся на этико-эстетическом направлении. Для чего нужно это направление? Слово «эстетика» имеет древнегреческое происхождение и означает «чувственное восприятие»

Эстетическое восприятие – это совокупность чувств и эмоций, проявление

радости, недовольства, печали, счастья, удовольствия.

В процессе эстетического воспитания задача педагога – состоит в том, чтобы

направлять ребенка в его эмоциях, оставляя ему свободу выбора в творчестве.

Воспитывать в малыше стремление замечать прелесть окружающего мира, любовь к произведениям искусства следует постоянно и целенаправленно с первых месяцев его жизни. Важно не сосредотачиваться на развитии художественно-музыкального восприятия, а поставить своей целью формирование гармоничной личности. Кроме своего прямого назначения, эстетическое воспитание детей позволяет сформировать у них: мышление; воображение; память; систему интересов; восприятие; нравственные качества; активное отношение к жизни. И, конечно, ребенок учится познавать искусство, стремиться создавать собственные произведения.

В процессе эстетического воспитания у детей происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

На этапе раннего детства заметную роль в эстетическом развитии детей играет музыка – как источник эстетического восприятия и первых эмоциональных переживаний. Опираясь, на опыт если утром в группах звучит классическая музыка или добрые песни с хорошим текстом, то расставание с родителями в приёмной групповой комнаты проходит намного легче и безболезненней.

Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста
Фото №1 Процесс воспитания является неотъемлемой частью педагогического процесса и требует к себе особого внимания

Цикл «Музыкальные обучалочки» Е. Железновой

является замечательным проектом музыкального развития детей раннего возраста. Для дошкольников постарше можно рекомендовать альбомы фортепианных пьес П. И. Чайковского, Э. Грига, Р. Шумана, А. Гречанинова, С. Прокофьева и др.

Обучения, развития детей включает в себя чередование различных видов деятельности: пения, слушания музыки, игры на детских музыкальных инструментах, детского творчества, и обеспечивают тем самым разностороннее развитие музыкальных способностей. Также пение всё время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры. Исполнение песни вызывает положительное отношение ко всему прекрасному, доброму.

Праздники и развлечения-яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства,они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Разучивая песни,стихи,танцы,дети узнают Много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор,развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея,которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление. Праздники-это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения. В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств.

Фото №2 В связи с быстрым Фото №3 Развитие ребенка

Необходимые изменения в дошкольном образовании не могут происходить, если воспитатели и специалисты ДОУ не будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. В этой связи особое значение приобретает вопрос создания условий для их активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач. Как показывает практика, развитие конкурсного движения – один из специфических механизмов мотивационного управления в данном вопросе. В нашем детском саду ребята совместно с родителями и педагогами активно участвуют в различных конкурсах, таких как: «Живи, Лес!»; «Неопалимая купина»; «Дизайнер безопасности»; «Вифлеемская звезда» и т. д. Любой ребенок, участвуя в конкурсах, приобретает новые знания, получает возможность развития своих способностей. Творчество играет огромную роль в формировании ребенка. Ребенку, который любит рисовать,можно предложить поучаствовать в конкурсе рисунков. Другой любит сочинять и рассказывать истории, выразительно читать стихи. Наверняка ему понравится литературный конкурс.

Если ребенок несет домой камешки, веточки и шишки, чтобы потом соорудить из них экибану или фигурки животного- это прямая дорога к завоеваниям наград в конкурсе поделок.

Участие в конкурсах может разнообразить жизнь ребенка, внести в нее что-то новое: новые эмоции, новые знания, новых людей, новые места и т. д. что очень благоприятно сказывается на его развитии. Конкурсы – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определенной области интересов. Участвуя в конкурсах, у ребенка появляется мотивация «я хочу быть лучше других».

Фото №4 Материалы для педагогов развитием науки и техники также актуальна потребность в разработке и введении в

В ДОУ колоссальное значение имеет работа по воспитанию стремления к прекрасному. Для этого должны быть созданы необходимые условия, проводиться определенные формы занятий – создание поделок, рисование, лепка, прослушивание доступных детям классических художественных произведений и беседа по прослушанному. Поэтому эстетическое воспитание дошкольников – задача, одновременно стоящая перед родителями и воспитателями.

Ценности эстетического направления воспитания это, конечно,же красота и культура. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство -уважение к человеку, к законам человеческого общества. Для того чтобы формировать у детей культуру поведения, воспитатель ДОУ должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:

• Учить детей уважительно относиться к окружающим людям, считаться с их интересами.

• Воспитывать культуру речи : называть взрослых на «вы» по имени и отчеству, не перебивать говорящих и выслушивать других.

• Воспитывать культуру деятельности, что подразумевает умение обращаться с игрушками, книгами, личными вещами, имуществом ДОУ; умение подготовиться к предстоящей деятельности, четко и последовательно выполнять и заканчивать ее, после завершения привести рабочее место в порядок, аккуратно убрать все за собой.

Эстетическое воспитание – это не только расширение кругозора, списка

прочитанных книг, увиденных кинофильмом, услышанных музыкальных произведений. Это организация человеческих чувств, духовного роста личности, регулятор и корректив поведения. Педагог должен сам хорошо разбираться в красивом, прекрасном, изящном. Только тогда он сможет раскрыть эстетические свойства предметов и явлений перед детьми.

Давай те же растить увлеченных людей, любящих и верящих в свое дело, маленьких энтузиастов, получающих ежеминутное удовольствие от жизни.

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики»Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики» Добрый вечер кто зашел ко мне в гости. Хочу поделится с вами своим опытом работы с детьми раннего возраста. Хочется заинтересовать детей.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 мая 2022 в 17:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ротенберг Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД