Алла Гелашвили
Консультация для родителей «Каковы последствия того, что ребенок не будет ходить в садик»
▼ Скачать + Заказать документы
Каковы последствия того, что ребенок не будет ходить в садик.
Понятно, что дать точный ответ и однозначный прогноз невозможно. Все дети разные. И у каждого из них своя собственная история социализации. Кто-то ходит в несколько кружков, кто-то регулярно играет с другими детьми на площадке, причем мама в его игры не вмешивается и ему приходится разбираться самому, а у кого-то в семье пятеро детей, и он прекрасно научился строить отношения с братьями и сестрами. Однако можно предположить, что ему может быть труднее наладить отношения с ровесниками, когда он все -таки попадет в детский коллектив (например пойдет в школу).
Темочки:
Часто умному и сообразительному ребенку, который прекрасно занимается один на один с педагогом, непросто привыкнуть учиться вместе с другими детьми. Вот так описала такую девочку учительница первого класса: Настя, конечно, прекрасно подготовлена к школе. Но она не как не может понять, что если сказано: " Дети, положите ручки", -это и к ней тоже относится. Она же не "дети", она Настя.
Начало посещения детского сада -одно из самых больших изменений в жизни малыша (особенно если никаких других существенных изменений вроде появления брата или сестры или переезда в его жизни не было).
Причем перемен много, и они очень значимые: меняется обстановка,режим, круг общения, появляются новые правила (а порой это вообще первые ограничения, с которыми сталкивается ребенок). Еще в 30-е годы ХХ века известный педагог и психолог Н. М Аксарина сравнивала ребенка, привыкающего к детскому саду, с пересаженным деревом, требующим особого ухода и заботы садовника.
Естественно, что к этим новым условиям необходимо приспособиться. Такое приспособление к новым условиям существования и называют адаптацией.
Адаптация проявляется различными физиологическими и поведенческими реакциями ребенка. Некоторые из этих реакций вполне нормальны, на другие же стоит обратить внимание.