Лилия Абрамова
Консультация для родителей «Значение музыкальных занятий для малышей до трех лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для выступления на родительском собрании
Вступление.
Многие родители, не имеющие педагогического музыкального образования, не совсем понимают, какое значение несут музыкальные занятия в столь раннем возрасте.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка, а порой и формирует его вкусы и предпочтения.
Период раннего детства – это период становления личности ребёнка, формирования его характера, интеллектуального потенциала. По имеющимся в литературе данным, ранний возраст является наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей. Упущение этого возраста невосполнимо.
Музыка дает возможность создания приподнятого, радостного настроения, выражения и разрядки отрицательных эмоций, повышения или понижения активности у детей, привлечения внимания или переключения с одного вида деятельности на другой. Музыка, являясь средством физического развития, воздействует на общее состояние всего организма: она может вызвать или ослабить возбуждение; пение развивает голосовой аппарат, улучшает речь (врачи-логопеды используют пение для лечения заикания, правильная поза поющих регулирует дыхание; занятия ритмикой улучшают осанку, координацию.
Если группа находится на адаптации, то первые 3-4 недели я хожу в группу на музыкальные занятия, потом мы идем знакомиться с музыкальным залом.
Из чего состоят мои музыкальные занятия?
Приветствие.
На моих занятиях к детям приходит та или иная игрушка (зайчик, лисичка, собачка и т. д.). Они здороваются с ней, как могут. Улыбаются, гладят, здороваются за лапку. Это настраивает их на добродушный позитивный лад.
Музыкально - ритмические движения.
Это самая любимая и самая веселая часть музыкального занятия. В этом виде музыкальной деятельности дети играют и танцуют по одному и в паре, выполняет упражнения с флажками, султанчиками, платочками, колечками, погремушками. Движения под веселую, живую музыку радуют малышей, что само по себе очень важно. Положительные эмоции облегчают обучение, дети очень любят танцевать. Музыкально-ритмические движения развивают координацию, осанку, ориентацию в пространстве, двигательную активность.
Слушание музыки.
На музыкальных занятиях малыши слышат много музыки. Музыку разучиваемых песен и музыку, сопровождающую движения (ходьбу, бег, пляски, игры, то есть ту, которая выполняет важную, но прикладную роль. Однако дети 2-3 лет с удовольствием и заинтересованно слушают музыку в течение 1-1.5 минут. На своих занятиях я использую программные музыкальные пьесы колыбельных и плясовых в живом музыкальном сопровождении. Малыши с интересом слушают отдельные произведения. Это «Медведь», «Птичка», «Зайчик». Также в раздел «Слушание музыки» входит знакомство с шумовыми музыкальными инструментами, дети знакомятся с барабаном, колокольчиком, ложками, бубном, погремушкой. Учатся правильно называть их, играют сами - по одному и вместе всей группой. В процессе «слушания» у детей развивается музыкальная память.
Подпевание и пение.
Детям должно доставлять радость пение взрослых. Только на основе положительных эмоций у малышей возникает желание приобщиться к этому замечательному виду музыкальной деятельности. В течение года с детьми на музыкальных занятиях мы разучиваем 8–10 песенок. Количество не переходит в качество, если разучивать больше песен. Малыши любят повторения, знакомые песенки поют чище и увереннее.
Музыкальные игры.
Малыш не может остаться равнодушным к веселой и шумной игре, часто эмоции переполняют их. Большинство игр сюжетно-ролевые, включают “перебежки - догонялки” или прятки.
Музыкальные занятия в данной возрастной группе интересны детям, так как они проходят в игровой форме, а игра – универсальное средство всестороннего гармоничного развития ребенка.
Заключение.
Помимо музыкальных занятий и развлечений в течение года дети посетят такие праздники как: Осенины, Новый год, 8 марта.
Детский сад и семья - два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.
Задача педагогов детского сада состоит в том, чтобы музыка заняла свое место в жизни детей, такое же, как природа, сказки, игры.
Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу получается петь и танцевать, для этого требуется время.
Каждому родителю нужно помнить, что детей, невосприимчивых к музыке, нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.