Лилия Абрамова
Консультация для родителей «Значение музыкальных занятий для малышей до трех лет»
Консультация для выступления на родительском собрании
Вступление.
Многие родители, не имеющие педагогического музыкального образования, не совсем понимают, какое значение несут музыкальные занятия в столь раннем возрасте.
Публикация «Консультация для родителей „Значение музыкальных занятий для малышей до трех лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка, а порой и формирует его вкусы и предпочтения.
Период раннего детства – это период становления личности ребёнка, формирования его характера, интеллектуального потенциала. По имеющимся в литературе данным, ранний возраст является наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей. Упущение этого возраста невосполнимо.
Музыка дает возможность создания приподнятого, радостного настроения, выражения и разрядки отрицательных эмоций, повышения или понижения активности у детей, привлечения внимания или переключения с одного вида деятельности на другой. Музыка, являясь средством физического развития, воздействует на общее состояние всего организма: она может вызвать или ослабить возбуждение; пение развивает голосовой аппарат, улучшает речь (врачи-логопеды используют пение для лечения заикания, правильная поза поющих регулирует дыхание; занятия ритмикой улучшают осанку, координацию.
Если группа находится на адаптации, то первые 3-4 недели я хожу в группу на музыкальные занятия, потом мы идем знакомиться с музыкальным залом.
Из чего состоят мои музыкальные занятия?
Приветствие.
На моих занятиях к детям приходит та или иная игрушка (зайчик, лисичка, собачка и т. д.). Они здороваются с ней, как могут. Улыбаются, гладят, здороваются за лапку. Это настраивает их на добродушный позитивный лад.
Музыкально - ритмические движения.
Это самая любимая и самая веселая часть музыкального занятия. В этом виде музыкальной деятельности дети играют и танцуют по одному и в паре, выполняет упражнения с флажками, султанчиками, платочками, колечками, погремушками. Движения под веселую, живую музыку радуют малышей, что само по себе очень важно. Положительные эмоции облегчают обучение, дети очень любят танцевать. Музыкально-ритмические движения развивают координацию, осанку, ориентацию в пространстве, двигательную активность.
Слушание музыки.
На музыкальных занятиях малыши слышат много музыки. Музыку разучиваемых песен и музыку, сопровождающую движения (ходьбу, бег, пляски, игры, то есть ту, которая выполняет важную, но прикладную роль. Однако дети 2-3 лет с удовольствием и заинтересованно слушают музыку в течение 1-1.5 минут. На своих занятиях я использую программные музыкальные пьесы колыбельных и плясовых в живом музыкальном сопровождении. Малыши с интересом слушают отдельные произведения. Это «Медведь», «Птичка», «Зайчик». Также в раздел «Слушание музыки» входит знакомство с шумовыми музыкальными инструментами, дети знакомятся с барабаном, колокольчиком, ложками, бубном, погремушкой. Учатся правильно называть их, играют сами - по одному и вместе всей группой. В процессе «слушания» у детей развивается музыкальная память.
Подпевание и пение.
Детям должно доставлять радость пение взрослых. Только на основе положительных эмоций у малышей возникает желание приобщиться к этому замечательному виду музыкальной деятельности. В течение года с детьми на музыкальных занятиях мы разучиваем 8–10 песенок. Количество не переходит в качество, если разучивать больше песен. Малыши любят повторения, знакомые песенки поют чище и увереннее.
Музыкальные игры.
Малыш не может остаться равнодушным к веселой и шумной игре, часто эмоции переполняют их. Большинство игр сюжетно-ролевые, включают “перебежки - догонялки” или прятки.
Музыкальные занятия в данной возрастной группе интересны детям, так как они проходят в игровой форме, а игра – универсальное средство всестороннего гармоничного развития ребенка.
Заключение.
Помимо музыкальных занятий и развлечений в течение года дети посетят такие праздники как: Осенины, Новый год, 8 марта.
Детский сад и семья - два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.
Задача педагогов детского сада состоит в том, чтобы музыка заняла свое место в жизни детей, такое же, как природа, сказки, игры.
Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу получается петь и танцевать, для этого требуется время.
Каждому родителю нужно помнить, что детей, невосприимчивых к музыке, нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.