Валентина Чичерина
Эссе «Жить жизнью детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Жить жизнью детей»
Вы не задумывались никогда, что педагог бессмертен, потому что педагог в действительности есть тот человек, которому дано право стать бессмертным, если он сможет вселить в сердца своих воспитанников доброту своей души и сделать сердца их отзывчивыми к людским заботам.
Истинные педагоги не могут умереть, они растворятся в десятках тысячах мальчишек и девчонок, превращая их в личности.
Публикация «Эссе „Жить жизнью детей“» размещена в разделах
Рано утром я направляюсь в детский сад. Он находится недалеко, и поэтому я пойду как всегда пешком. Вы знаете, как хорошо идти пешком на работу, за это время можно кое-что обдумать, например, какими словами сегодня я буду встречать детей.
Впрочем, дело не в словах, а в том, каким будет выражение моего настроения.
Несмотря на какие-то перемены в моей жизни, будь даже самые плохие, к детям я иду с улыбкой. А может и не надо ломать голову, как я буду встречать своих подопечных и их родителей. Хотя нет, от того, как будет произнесено слово «здравствуйте», тоном снисхождения, или тоном, выражающим радость встречи, одно и тоже слово, произнесенное по- разному, будет менять отношение ко мне людей.
У детей тонкая душа, они очень чувствительны, словно видят тебя насквозь, их не обманешь. Если я действительно люблю своих детей, то я обязана сделать приветствие им, в наилучшей форме.
Вот я и в детском саду. Кто прибежит первым? Мои дети действительно врываются в детский сад, они очень гипердинамичны и активны, даже с утра. Конечно не все. Один бежит весел и счастлив встрече, другой озабочен, щеки надуты и в глазах грусть. Непременно надо узнать, что случилось, чем же недоброе утро сегодня. Оказывается, заболел щенок. Вместе обсуждаем, как помочь щенку. Развивается целая дискуссия о животных. Наперебой рассказывают разные истории. Постепенно перевожу разговор на отвлеченную тему, и мой огорченный малыш уже немного улыбается, он занялся строительством большого моста для машины.
Все мои дети, конечно же, мальчики неугомонные шалуны. Возможно, нельзя было бы представить настоящую педагогику, не будь детских шалостей, не будь озорников. Наверно шалуны нужны для того, чтобы воспитатели были постоянно озабочены необходимостью думать творчески, проявлять новаторство, педагогическое дерзание. Конечно же, восстаю против шалунов! Где найти ответы на вопросы, что такое шалость и психология шалунов?
Да шалость нарушает наше спокойствие, создает проблемы в воспитании, которые не под силу разрешить педагогическими путями.
Именно самые, что ни на есть шалуны сообразительные, остроумные, умеющие применять свои способности в любых ситуациях. Они помогают другим быть подвижными, жизнерадостными, умеют обороняться. Наконец, это общительные дети с сильными тенденциями к развитию, дети с юмором. Свою шалость они творят с теми, кто заслуживает быть участником их шалостей.
А может шалость ценное качество, ею можно наказывать, а можно поощрять. Вероятно, надо учиться преобразовывать шалости и направлять их в нужное русло, организовывать развивающую среду так, чтобы всегда было чем заняться.
Прихожу к выводу, что шалость ценное качество ребенка, только им надо управлять. Возможно, вот этот самый шалун и есть будущий гений.
Дети, они активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. Для них недопустима развивающая среда, где все нельзя, где нет морали.
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их, как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому. Надо жить жизнью детей, чтобы быть педагогом.