Маргарита Колотова
Эссе «Почему я выбрала профессию-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 2 «Родничок»
ЭССЕ
«Почему я выбрала профессию-воспитатель»
Составитель:
Колотова Маргарита Владимировна,
воспитатель
Серовский городской округ, 2019
«Хожу в детский сад, а мне уже за тридцать…»
Автор неизвестен
Публикация «Эссе „Почему я выбрала профессию-воспитатель“» размещена в разделах
Каждое утро, когда мы с сыном собираемся в детский сад, он часто задаё т мне вопросы: «Почему ты работаешь в детском саду? Почему мы каждое утро должны ходить в садик? Когда я буду ходить в школу, мы будем ходить вместе?». До этого момента, я не думала об этом. Действительно, почему я выбрала эту профессию? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос и сейчас для меня загадка. А может быть это судьба? Не знаю…
Мечта моего детства - стать артистом цирка. А в последствие - самой обучать детей азам циркового искусства, танцевальному и актерскому мастерству, развивать волевые качества, открыто выражать свои чувства на сцене. Но в жизни не всегда получается так, как планируешь. Я поступила в областное училище искусств и культуры г. Екатеринбурга и отучилась в нем один год. По семейным обстоятельствам пришлось выбрать другое учебное заведение.
Спустя полтора года в моей жизни появилось маленькое счастье – мой сынок. Своей детской мечты я хотела добиться. Поэтому поехала в Северный педагогический колледж, с целью поступить на инструктора по физической культуре. Но моя мечта снова не осуществилась. Мне предложили обучиться по специальности «социальная педагогика». Меня это не остановило. Я получила педагогическое образование. А ведь история на этом не закончилась…
Когда мой сын пошел в школу, я временно прекратила свою педагогическую деятельность. В это время я активно уделяла внимание своему любимому занятию – цирковому искусству. Вскоре мне посчастливилось стать мамой еще одного чудесного сыночка. И вот пришла пора посещать дошкольное учреждение. В первый день посещения моего ребенка детского сада, я увидела счастливых, любознательных малышей. И мне очень захотелось вновь подарить частичку доброты, любви, внимания, заботы детям. Но в настоящее время, чтобы работать воспитателем, одного желания недостаточно. И я с удовольствием вернулась в Северный педагогический колледж и успешно прошла курсы переподготовки по специальности «воспитатель детей дошкольного возраста».
Всем известно, что работа воспитателя включает в себя такие роли как - актер, скульптор, художник, портной, цветовод, экспериментатор, сказочник и др. В своей работе стараюсь брать на себя различные обязанности в зависимости от ситуации и интересов детей. Мне успешно удается перевоплощаться от «трусливого Зайки» до Снегурки-хохотушки. Маленькими шагами воплощаю свою мечту. Беру на себя роль артиста цирка. С коллегами и воспитанниками дошкольной организации участвуем в конкурсах муниципального и регионального уровней в номинации «оригинальный жанр». Занимаем призовые места. Взрослые и дети получают массу эмоций, а мне наши достижения приносят удовлетворение и чувство гордости за совместные усилия под моим руководством.
Как мне нравится этот возраст:
Шаловливый, прекрасный, живой!
Пусть порою бывает непросто
И рискуешь всегда головой.
Это счастье – обнять ребёнка
И детишки обнимут, любя.
Шепеляво, то тихо, то звонко,
Приглашают в игру тебя.
Всё для них в этом мире впервые:
Первый дождь, первый лёд, первый снег.
Им проблемы решать мировые,
Только б вырос из них Человек.
Только бы материнская ласка
В жизни их окружала всегда,
Только б их не покинула сказка,
В каждом сердце жила доброта!
Решать образовательные задачи мне помогает использование информационно-коммуникационных технологий. Это привлекает внимание воспитанников, способствует более легкому усвоению информации. Проектная деятельность позволяет развивать индивидуальность и инициативность детей. Для поддержки любознательности и интереса к исследовательской деятельности я использую технологию проблемного обучения. Применение информационных технологий в образовательном процессе позволяет более эффективно и качественно достичь результатов.
За период моей профессиональной деятельности возникали трудности в образовательной деятельности с детьми, имеющими некоторые особенности в психо-эмоциональном развитии. Для решения этой проблемы мне потребовалось много усилий. Я читала различную научную литературу по данной теме, консультировалась со специалистами, такими как: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, методист по учебно-воспитательной работе. Благодаря успешной совместной работе у детей к концу учебного года отслеживалась положительная динамика в развитии.
Родители воспитанников являются активными участниками образовательных отношений. На протяжении совместной работы с родителями мы научились понимать друг друга. Родители прислушиваются к моим рекомендациям и всегда готовы прийти на помощь. Мне очень приятно, когда родители радуются за успехи своих детей, ведь это и мои успехи тоже. Это очень важно для меня.
В настоящее время я с уверенностью могу ответить на главный вопрос моего сына «Почему я хожу в детский сад?». Потому, что это моя любимая работа, куда приходят мои любимые воспитанники. Это и есть моя мечта! Это то, ради чего хочется жить, это движение вперед, это счастливое будущее. А будущее - это наши дети!
Я - воспитатель и этим горжусь!
Ведь честно на благо детей я тружусь.
Мой труд - это творчество, воображенье,
Задач, очень трудных, порою решенье,
Фантазия, выдумка и нестандартность,
Открытий ребячьих огромная радость,
Уверенность в собственных силах и знанья,
Добытые в долгих, упорных исканьях,
А так же находчивость, изобретательность,
Лёгкость в общении, коммуникабельность.
Хочу, чтоб счастливой росла детвора,
А всем воспитателям просто - УРА!