Светлана Сибгатуллина
Эссе «Всё возвращается на круги своя!»
▼ Скачать + Заказать документы
В Ветхом Завете говорится о
ветре, для которого это круговое, спиралевидное движение и характерно:
«Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои» (рус. пер.). Смысл выражения: нет ничего нового на земле, все повторяется.
Всё возвращается на круги своя!
Публикация «Эссе „Всё возвращается на круги своя!“» размещена в разделах
На круги своя (также «возвращаться на круги своя», «всё возвращается на круги своя») — крылатая фраза, означающая возвращение чего-либо или кого-либо на обычное место, к исходному положению, а также то, что ничего принципиально нового нет, всё повторяется. Или по – другому, по - моему мнению, всё встаёт на своё место. Эта фраза как никакая другая подходит к моей профессиональной жизни. Ведь когда – то в школе я и не мечтала и даже не думала, что это станет смыслом моей жизни. Как всё начиналось…
Каждый ребенок в детстве мечтает о своей будущей профессии. Я тоже мечтала сначала быть инженером, может потому что мой папа работал в строительной организации. Потом хотела, как мама стать продавцом. Когда стала взрослеть, стала задумываться о своей профессии, мои профессиональные предпочтения менялись. Я решила получить профессию товароведа. Педагогическую деятельность я не рассматривала и честно говоря даже не думала, что когда-нибудь буду работать воспитателем в детском саду, а моим призванием станет педагогика.
В школе, в 8 классе, к нам в школу приезжали с профориентацией преподаватели из учебных заведений. Вот как-то раз приехали представители Тюменского педагогического училища и очень много говорили о профессии педагога. И в конце встречи спросили: «Кто хочет получить эту профессию?». Но желающих не было. Вот тогда произошло самое интересное: наш классный руководитель Сенина Нина Александровна обратилась именно ко мне: «Света, а ты не желаешь быть педагогом?». Тогда я даже как-то на неё обиделась, потому что до этого мы заполняли анкеты «Моя будущая профессия» и она знала, что я хочу стать товароведом. Но Нина Александровна настаивала мне подумать именно о профессии педагога. Она сказала: «Из всех ребят педагогом я вижу только тебя».
Тогда, я даже обиделась на эти слова и сказала, что педагогом никогда не буду.
Но всё-таки жизнь такая непредсказуемая, она всё ставит на свои места и этот эпизод моей жизни я вспоминаю с ностальгией и с улыбкой.
Окончив школу, я поступила в Тюменский техникум и получила профессию технолога, товароведом стать не получилось и на сегодняшний день могу смело сказать, что я нисколько не сожалею. Так как передо мной открывались двери в педагогику.
Получив профессию технолога стала работать мастером – преподавателем в училище. С этого периода и началась моя педагогическая деятельность. Позднее поступила на заочное отделение в Тюменскую сельскохозяйственную академию и продолжила свой педагогический путь в профессиональном лицее №35 города Ялуторовска преподавателем экономики. Всё это время я вспоминала слова своего учителя. Как же Нина Александровна была права, интуиция её не подвела. Чуть позже, окончив Омский институт непрерывного образования, я пришла работать в детский сад воспитателем. Всё окончательно встало на своё место.
Профессия воспитателя – это моё призвание. За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. От самых маленьких до будущих первоклассников. От будущих первоклассников до самых маленьких. Ничего принципиально нового нет, всё повторяется. Меняются лишь время и подходы, а любовь и уважение к детям, преданность к профессии остаются. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому ребёнку найти свой подход, понять характер каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. В нём живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер, и веселый музыкант. Ко всем детям, нужно научиться относиться объективно, терпимо, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем легче работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.
Воспитатель должен быть внимательным и великодушным, организованным и ответственным, способным и серьёзным, пунктуальным и правдивым, инициативным, артистичным и активным, талантливым. Почему должен? Он и есть такой, добрый, великодушный, внимательный, одним словом всеобъемлющий.
Дорогие коллеги! Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает.
В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. И пройдя свой жизненный профессиональный путь я понимаю, что это действительно так.
Чем дольше я работаю в этой удивительной профессии, тем чаще вспоминаю слова своего педагога: «Из всех ребят Света, педагогом я вижу только тебя».