Татьяна Толкова
Эссе воспитателя семейного детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный детский сад-инновация в сфере дошкольного образования. При принятии решения участвовать в проекте «Семейный детский сад», я прежде всего руководствовалась интересами своих детей дошкольного возраста (их у меня двое) : сохранение психологически комфортной атмосферы, здоровья, психики детей, сохранение ребенка как личности и приоритет индивидуального подхода.
Публикация «Эссе воспитателя семейного детского сада» размещена в разделах
Самый главный человек для малыша – его мама. Она обеспечивает чувство защищенности и комфорта, уюта и заботы. Именно мама помогает сделать первые шаги в познании мира. Учит общаться быть аккуратным, смелым, добрым. Психологи утверждают, что детям до трех лет просто необходимо быть рядом с мамой, чтобы они могли вырасти уверенными,любознательными, здоровыми людьми. Но, к сожалению, жизнь вносит свои коррективы и в два года некоторым малышам приходится идти в детский сад. Очень важно,сможет ли воспитатель хотя бы частично компенсировать малышу отсутствующую весь день маму. Я работаю в семейном детском саде 7 лет. За это время,дети переступившие порог нашего садика,нашли в моем лице не просто воспитателя, а понимающего,поддерживающего друга, надежную точку опоры в новой для них среде.
Конечно, в нашем садике создана уютная домашняя обстановка- много зелени, новая удобная детская мебель, разнообразные игрушки, позволяющие всем малышам найти интересные для них занятия. Кто-то рисует, кто-то играет с машинками, кто-то строит дороги, а кто-то просто тихонько сидит рядом с воспитателем и слушает любимую книжку. Но самое главное, в садике я стараюсь создать комфортную психологическую атмосферу. Взаимоуважение, доверие, безопасность (психологическая, прежде всего). Зная особенности каждого ребенка, я стараюсь так построить день, чтобы каждый ребенок получил максимальные возможности для самовыражения и развития.
Каждый день я встречаю малышей с любовью и лаской, как своих детей, как мама. Каждый малыш –шумный и тихоня, быстрый и медлительный – имеют право быть таким какой он есть.
Когда ребенок, заигравшись, вдруг обращается ко мне «Мама посмотри…» я не поправляю его, потому что я чувствую и веду себя с ним как мама, а мои, родные дети,уже к этому привыкли, не ревнуют. Возможно, такое общение знак того, что у меня получается хоть ненадолго заменить малышу маму. И я благодарна им за это.