Татьяна Шуппе
Эссе воспитателя детского сада «Воспитатель — творческая профессия»
▼ Скачать
Я - Педагог, я – воспитатель. Для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.
Быть воспитателем нелегко. И, порой, я задаю себе вопрос, а правильный ли я сделала выбор? И тут же, не задумываясь, отвечаю, ДА.
Публикация «Эссе воспитателя детского сада „Воспитатель — творческая профессия“» размещена в разделах
Воспитатель – это моя жизнь. Это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком.
А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня много детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца!
В ответ я получаю новый заряд позитива, добра, творчества. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то, что наступит время и эта звёздочка засияет, как самая яркая звезда.
Работая с детьми, хочется понять каждого ребенка, что бы рассмотреть, в чем его талант. Все мои дети с разными способностями. Задача взрослых, как педагогов, так и родителей, подмечать интересы ребенка, поддерживать его, хвалить, направлять, помогать ему найти занятие «по душе», вложить в него силы, время, для того, что бы ребенок приобретал свои навыки. Таким образом, он будет получать удовольствие от своего занятия и непременно добьется в нем успеха! Именно благодаря окружающей среде и жизненному опыту дети, такие одинаковые при рождении, вырастают с разными способностями и характерами.
Возможно, тот факт, что я ставлю творческий процесс во главу угла и обуславливает мое пристрастие к изобразительному искусству. Еще Аристотель подчеркивал, что занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка. И, на мой взгляд, формирование именно творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики.
И здесь наиболее эффективное средство - это изобразительная деятельность. Если работа воспитателя нацелена на формирование художественного вкуса и чувства гармонии, все это не может не способствовать воспитанию ребенка в духе гуманизма. Этот, пока еще совсем маленький человек, должен стать в будущем созидателем, человеком с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Мы пришли в этот мир, чтобы творить в самом широком понимании этого слова. Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть творцом, созидателем, наставником и другом. И тогда ребенок сможет сотворить свой
неповторимый мир, в который так хочется заглянуть, чтобы снова хоть на один миг увидеть этот удивительный мир глазами ребенка.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, желание постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что мои дети мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в
детский сад. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей
профессиональной деятельности.