Ефимова Оксана
Эссе воспитателя «Дети каждый день говорят, что любят меня»
Каждому человеку свойственно мечтать, особенно ярко проявляется это в раннем возрасте. Я помню свою детскую мечту- быть воспитателем, но это произошло не так быстро, как мне хотелось бы. Закончив восьмилетку, я пошла учиться в ПТУ № 16 в городе Вичуга на специальность повар-кондитер. Но профессия повар меня не очень устраивала и я пошла работать в детский сад помощником воспитателя. После закончила ОГБПОУ «Ивановский педагогический колледж имени Д. А. Фурманова.
Публикация «Эссе воспитателя „Дети каждый день говорят, что любят меня“» размещена в разделах
Свою педагогическую деятельность я начала с детьми ясельного возраста. Каждый день своей работы я учила детей правильно держать ложку, одеваться, аккуратно кушать, а самое главное самостоятельно выполнять эти, казалось бы простые вещи, но сколько стоило труда выполнить это малышам. Вместе мы делали первые, самые трудные шаги: дети осваивали неизвестный им мир, а я набиралась опыта в профессии воспитателя. Сейчас я веду подготовительную к школе группу, а выпусков после окончания учебы у меня было уже 4 выпуска.
Один из жизненных принципов- никогда не останавливаться на достигнутом, идти вперед и совершенствоваться. Я не считаю себя строгим воспитателем. Дети делятся со мной своими секретами и каждый день говорят, что любят меня. Конечно, нужно уметь заинтересовать ребенка, вызвать положительный эмоциональный настрой и интерес к предстоящей деятельности. Любое занятие, например, можно обыграть интересным сюжетом, здесь необходимы наши фантазии и творчество.
Несомненно, работа воспитателя очень творческая. Если в голове у меня возникла идея, всегда хочется воплотить ее в жизнь. Современному человеку просто необходимо такое качество, как предприимчивость. И я уверена оно у меня есть. Для меня не существует неразрешимых проблем, я способна найти выход из любой ситуации.
Наше дошкольное учреждение занимается инновационной деятельностью, коллектив внедряет современные подходы к организации образовательного процесса, одним из которых является оборудование игрового пространства детского сада исходя их интересов и потребностей девочек и мальчиков. В эту работу с энтузиазмом включаюсь и я, и сейчас группа превратилась в самый настоящий " островок детства", где воспитанникам интересно и комфортно.
Мне кажется я не просто работаю, я "живу на работе", я всегда в творческом поиске, не жалею ни времени, ни сил для того, чтобы достичь желаемого результата. А он есть всегда: умные, послушные и развитые дети, уважение и поддержка их родителей, прекрасная развивающая игровая среда в группе, огромное количество игр и пособий, изготовленных своими руками, призовые места в конкурсах.
Я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе. Можно конечно завоевать авторитет высокими требованиями и дисциплиной, но завоевать любовь и доверие – нельзя. Ребенок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым. Главное в работе воспитателя – как можно проще, нежнее и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим миром.
Оглядываясь назад, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, и с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Я люблю свою профессию.
Воспитатель- первый после мамы человек, который встречается малышам на их жизненном пути. Именно он в ответе за то, чтобы пребывание ребенка в детском саду доставляло ему радость, когда родители трудятся на работе.
Стараюсь быть для детей старшим другом, к каждому нахожу индивидуальный подход.
ХОЧУ, ЧТОБЫ МОИ ВОСПИТАННИКИ ЦЕНИЛИ ЧУВСТВО ДРУЖБЫ И ВСЕГДА БЫЛИ ГОТОВЫ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ ОКРУЖАЮЩИМ. ВЕРЮ, ЧТО ОНИ ВЫРАСТУТ НАСТОЯЩИМИ ЛЮДЬМИ И БУДУТ НАМ ДОСТОЙНОЙ СМЕНОЙ.