Оксана Фролова
Эссе воспитателя
Эссе
Фроловой Оксаны Васильевны
воспитателя Муниципального бюджетного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории №27 г. Азова
Должность: воспитатель I квалификационной категории
Стаж педагогической работы:11 лет.
«Ребенок по своей природе – пытливый
исследователь, открыватель мира. Так
пусть перед ним открывается чудесный
мир в живых красках, ярких и трепетных
звуках, в сказке и игре, в собственном
творчестве, в красоте, воодушевляющем
его сердце…» В. А. Сухомлинский
Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Вот уже несколько лет я работаю воспитателем, и если кто спросит меня: «Когда ты решила стать воспитателем?» - я отвечу с самого детства. В детском саду, в который меня водили мои родители, работали умные, добрые, справедливые педагоги, которые любили детей и свою профессию. Учась в школе, я все равно с садом и детьми не расставалась. Сначала нянчилась с соседскими ребятишками. Пролетели школьные годы, и для меня не было ни минуты сомнения, я знала - буду воспитателем. И вот я студентка Азовского педагогического училища. Хорошую подготовку и практическую базу я получила в его стенах. После училища я сразу стала работать воспитателем в детском саду.
С первых дней моей педагогической деятельности меня поддерживает моя большая дружная семья. Я мама троих детей. Про нас хорошо говорят наши дети: «Все мамы как мамы, а моя до сих пор в детский сад ходит!» а у меня дочь при этом добавляет, а моя и меня с собой берет. На ее счету уже несколько ролей сыгранных на утренниках в детском саду, много вытертых носов и переигранных игр. И когда я вижу, с какой радостью и охотой она играет, занимается и даже просто разговаривает с детьми, а они спрашивают: «а когда Маша опять придет?», я понимаю, что воспитатель детского сада – это не профессия, а призвание.
Я очень люблю свою работу, немногие могу похвастаться, что работа им приносит радость и умиротворение, мне очень повезло с моей профессией, видеть день изо дня как растут и познают этот мир мои малыши. Радоваться вместе с ними за достижения их первых высот в образовательной деятельности, как шаг за шагом они учатся играть, рисовать, лепить, становиться самостоятельными. А их радостное приветствие, теплые объятия заставляют забыть обо всем, пробуждают во мне силы и желание сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились все сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих ребят.
Но профессия воспитателя еще и очень ответственная, именно воспитатель закладывает фундамент будущей личности у этого хрупкого маленького человечка. Я очень стараюсь заложить в своих детей доброту, честность, отзывчивость, дружелюбие. Подарить им частичку счастливого и беззаботного детства.
Я имею сравнительно небольшой опыт работы с детьми, но хочу оставаться в этой деятельности и двигаться дальше, совершенствуя свои навыки и получая новые знания, что является актуальным на сегодняшний момент развития дошкольного образования. Согласно тезисам, прописанным в «Профессиональном Стандарте педагога» : «в стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, воспитанникам становится умение учиться». Современный воспитатель, на мой взгляд, - это, прежде всего профессионал, готовый к переменам, мобильный, способный к нестандартным ситуациям, ответственный и самостоятельный в принятии решений. Именно эти характеристики специалиста меня привлекают, я считаю, что приобретение их – основополагающая цель для каждого педагога, работающего с детьми. В своей деятельности я стремлюсь к получению и реализации вышеназванных профессиональных и личностных качеств.
Естественно, что в профессии воспитателя, никакая личностная реализация невозможна без включения в этот процесс ребенка, взаимодействия с его хрупкой, ранимой психикой. Поэтому, основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда педагог и ребёнок выступают «на равных». В постоянном общении с детьми, я стараюсь уделять особое внимание созданию проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить способности, выразить своё действительное отношение к тем или иным явлениям окружающей среды. Воспитывая и обучая детей, постоянно имею дело с новыми обстоятельствами, новыми отношениями, развивающей природой ребенка и поэтому каждый раз ищу новые способы контакта, использую оптимальные возможности каждого метода и приема, творчески использую необходимые виды педагогической деятельности.
В настоящее время большое внимание уделяю работе по экспериментальной деятельности детей. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата. С помощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делиться своими впечатлениями, принимает участие в разговоре.
Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи, поэтому опытно-экспериментальную деятельность я начала использовать в своей кружковой работе.
Основной целью моей работы в этой деятельности является развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.
В работе по организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников использую комплекс разнообразных форм и методов. Их выбор определяется возрастными возможностями, а также характером воспитательно-образовательных задач.
В группе создала условия для осуществления опытно-экспериментальной деятельности детей, где проводим с детьми простейшие опыты с песком, воздухом, водой, бумагой. В результате проводимой практической деятельности у детей формирует диалектическое мышление, сообразительность, пытливость, самостоятельность. Широко использую ТСО и новые информационные технологии. Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работ. Мною было разработано перспективно—тематическое планирование, проекты, наполнение предметно-развивающей среды для всех возрастных групп.
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. В работе, как с детьми, так и с родителями использую демократический стиль общения, на основе сотрудничества, а не на принципах сухого наставления. Подбираю интересную, актуальную тематику бесед, консультаций, диспутов, папок-передвижек для родителей. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитация обращаю внимание родителей к детским радостям и огорчениям, поощрения стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений.
Я стараюсь быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучаю методическую и педагогическую литературу, использую интернет ресурсы, занимаюсь самообразованием. Принимаю активное участие в жизни детского сада, в профессиональных конкурсах, награждена грамотами.
Мне нравится дарить сказку своим детям каждый день, для того чтобы им было интересно в этой сказке я как творческий человек могу легко перевоплотиться из воспитателя в Лешего и даже в Кощея бессмертного, могу стать капитаном корабля и отправиться вместе с ними в увлекательное путешествие. Но самое главное в моей работе это безграничная, неразделимая любовь к детям, иначе какой бы вы не были профессионал своего дела, у вас ничего не получится. Я горжусь своей профессией – ВОСПИТАТЕЛЬ!