татьяна суслова
Эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я - педагог»
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
. Чем больше мы познаём неизменные законы природы, тем всё более невероятными становятся для нас чудеса. Непостижимое чудо природы — ребёнок. Человек рождается, растёт, развивается, зреет, стареет для того, чтобы видеть вокруг себя прекрасное, мыслить, открывать неизведанное, и изумляться естественному.
Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах
Наш детский сад работает по программе «Успех», в которой каждая неделя посвящена определенной тематике. Например, неделя посвящена «всемирному дню спасибо». И я сейчас расскажу, как проходит день в моей группе.
Утро начинается с добрых улыбок. Я встречаю детей и родителей в радостном настроении со словами:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
И вот, когда все ребята собрались в группе я включаю лирическую музыку. И тут происходит волшебство: на меня устремляются распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. С улыбкой я обращаюсь к детям: «Настал новый день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Маше, Кириллу, Диане (здесь я перечисляю всех детей, вспоминая их вчерашние заслуги).
А что вы хотите пожелать мне?
Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиду, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу».
Пожелав друг другу хорошего дня, мы идем на зарядку. Комплекс зарядки тоже направлен на тематику недели и называется «Волшебные слова», с обязательным проговариванием скороговорки на выдохе и вдохе. В конце зарядки всегда желаем друг другу здоровья.
Садясь на завтрак, ребята уже ждут, что я что-то скажу им интересное и, конечно же, я не заставляю их ждать напрасно. Рассадив ребят за стол, я им говорю:
Рада видеть вас здесь я.
Как стелить нам надо скатерть?
Положить где вилку? Нож?
И на стол нам локти класть ли?
Чавкать можно? Вкусно ж все?
Что нам можно есть руками?
Ложку правильно как взять?
За едой общаться можно?
Или лучше помолчать?
На все вопросы мы знаем ответ
Так как знаем столовый этикет.
После вкусного завтрака у нас по плану три увлекательных занятия. Которые проходят только в игре. Ведь только играя с детьми можно их научить всему, что ты хочешь вложить в них. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.
Играя с детьми, я сама становлюсь ребенком и вместе с ними всегда учусь чему-то новому. К нам приходят различные герои. Мои ребята очень любят сказки и чаще всего игры у нас сказочные.
Увлекшись игрой, мы не замечаем, как подходит время прогулки и чаще всего наша игра плавно переходит в прогулку. Познакомившись с новыми «волшебными словами», мы переносим их на практику. Но дети, есть дети и иногда они дерутся, дружить не хотят. И если такое происходит, я использую такой прием: мы с ребятами встаем в круг, наших «драчунов» мы ставим в круг и произносим такие слова:
Что за чуда-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Подружившись друг с другом, игра продолжается. На прогулке мы не только играем, наблюдаем, но и вместе чистим, строим, придумываем новые развлечения.
Придя после прогулки в детский сад, соблюдая правила вежливых слов, помогаем друг другу раздеться, расстегнуть, развязать… Оставшиеся несколько минут до обеда я уделяю особое внимание минутам наблюдений, раздумий и любований. Развивая впечатления, я задаю вопросы, вопросы осторожные, чтобы не перечеркнуть увиденное, не увести от впечатлений, не погасить восторг, а чтобы помочь понять увиденное и услышанное, надолго сохранить в памяти, чтобы выразить детский восторг словами, танцем, рисунком и, тем самым, помочь ребятам глубже заглянуть в себя. Такие минуты сближают нас все больше и больше.
После обеда под сказку с «волшебными словами» мои ребятишки ложатся спать. Просыпаемся мы и делаем зарядку со словами:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
Вечером, подводя итоги всего дня, все, что мы вместе с детьми узнали, переносим на практику. Проигрываем разные ситуации, играем в сюжетно-ролевые игры, придумываем рассказы и сказки, рисуем, используя «волшебные слова», и самое важное слово «спасибо». Когда приходят родители, ребята идти домой не хотят, им хочется еще поиграть, и очень часто родители остаются и играют вместе с детьми. Также и утром родители остаются на занятия. А не доигранная ситуация переносится на следующий день, и я снова встречаю их улыбкой. И каждый день я говорю своим детям:
«Вы рядом, и всё прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо Вам, мои дети,
За то, что Вы есть на свете»
Вот так мы проживаем каждый день, а за выходные очень скучаем друг по другу.
Мои дети тянутся ко мне, и я им благодарна за то, что я становлюсь увереннее, мудрее, выдержаннее. Я люблю своих детей. Сначала люблю, а потом играю с ними, воспитываю, обучаю. Ибо, всё начинается с любви!
А главная награда за мой труд – это чистые, как родник, детские глаза, полные любви и доверия, обращенные ко мне.
И мы в коллективе замечаем, что наши дети самые особенные: открытые, веселые, дружные…благодаря тому, что жизнь в детском саду проходит под девизом:
Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет!
Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!» Хочется верить, что все задуманное мной получится.
«И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить».