Оксана юрченко
Эссе «Я воспитатель»
▼ Скачать
Эссе – Я воспитатель
Современный детский сад – что это такое? На мой взгляд, современный детский сад – это модель устройства мировоззрения, в центре которого всестороннее развитие ребенка. Это эффективное использование новаторских идей и инновационных технологий в образовательном процессе, постоянное стремление к развитию. И прежде всего, педагогический коллектив: мобильный, владеющий современными компьютерными технологиями, готовый к восприятию инноваций и умеющий действовать по-новому.
Я выбрала профессию, которая дарит мне возможность проживать детство многократно. Я – Воспитатель! И я этим горжусь!
Публикация «Эссе „Я воспитатель“» размещена в разделах
Быть воспитателем – значит быть другом, уметь к ребенку найти правильный подход, учитывая особенности и индивидуальность каждого. Давать детям не только новые знания о жизни, но и воспитывать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И я надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.
Быть воспитателем – значит быть «матрицей», т. е. уметь вливаться в современный мир со всеми его требованиями, находить то важно-необходимое и с нужной амплитудой вкладывать это в окружающий мир детей, который помогает им развиваться.
Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже 20 лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?
Работая в детском саду, не перестаю удивляться насколько разные все дети: интересные, забавные, удивительно умные; умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из детей и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Ведь «от того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложит в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В. А. Сухомлинский).