Сайпулаева Жарадат
Эссе воспитателя «Люблю профессию свою»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
Сайпулаевой Жарадат Убайдулаевны
Воспитателя МКДОУ «Аист»
I Квалификационная категория
Стаж работы: 11 лет
«Люблю профессию свою»
Думала ли я, что когда - то стану воспитателем? Нет.
Играя с маленькими племянниками, фантазируя и разыгрывая разные роли, мне и в голову не приходило, что мне когда - нибудь захочется работать с детьми. Но важную роль в выборе своего поприща сыграло для меня открытие в нашем селе детского сада. В то время я работала в школе учителем права. Но идя на работу и уходя с нее, я каждый день видела игривых, озорных и неугомонных детей дошкольников и это зачаровывало меня.
Публикация «Эссе воспитателя „Люблю профессию свою“» размещена в разделах
И проработав в школе 2 года, мне захотелось попробовать работать с детьми младшего возраста. Мне посчастливилось, подвернулся случай, и я подала заявление о приеме на работу.
И вот я воспитатель!
Так, что же значит быть воспитателем детского сада?
Работа воспитателя - это постоянный поиск чего-то нового, это новые открытия для себя, в первую очередь.
Ведь не зря же говорят: «Уча, других мы учимся, сами»
Работая с детьми столько лет, я поняла, что на другом месте себя не представляю. Так сильно погружаться в мир детей, в их психологию, и характеры невозможно ни в какой другой работе.
Профессия воспитатель удивительна. Работа с детьми заставляет забывать все проблемы и трудности за стенами детского сада. Ради детей я становлюсь и артистом, и певицей, и танцором и художником. Но самый главный вывод для себя я сделала такой: современный воспитатель, в первую очередь, должен любить детей. Также должен быть знающим, многое уметь. И, конечно же, воспитателю нужно все время развиваться и усовершенствоваться.
Каким должен быть воспитатель?
Это не профессия простая
Это, состояние души.
Всю, любовь и ласку, отдавая
Даришь детям радость от души.
Воспитатель в моем понимании, должен быть внимательным, великодушным, артистичным, активным и понимающим. Я со своей стороны стараюсь показать детям мир, который полон добра, любви и радости. Также я применяю в работе с детьми новые технологии, бываю энергичной, талантливой. С одной стороны воспитатель должен быть и психологом, ведь работая с родителями, мы сталкиваемся с разными проблемами.
Создавать детям в стенах группы небольшой островок уюта, тепла и комфорта - моя цель и задача. Сегодня в эпоху инноваций, современным детям нужен другой подход воспитания. Главным приоритетом является любовь к детям, позволяющая ему быть самим собой, прививая ему самые лучшие качества, учить радоваться жизни и найти себя в столь огромном мире.
Дети – самые чистые, светлые и лучшие создания на свете. Я хожу каждый раз на работу, как на праздник. Моя работа самая разнообразная, где я могу делиться с детьми своей любовью и радостью. Может все это только, потому, что самые радостные воспоминания мои связаны с детским садом. Без любви к детям, это профессия не имеет никакого успеха и смысла. Рядом со своими детьми я ощущаю себя всегда молодой, энергичной и живой. Ведь воспитатель - это человек, который всегда остается ребенком. Я в свою очередь стараюсь согреть их душевным теплом и любовью. Воспитатель остается для детей вместо мамы, и поэтому нельзя не принимать во внимание, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок находился в руках опытного педагога.
Детский садик для ребенка - это первый шаг в самостоятельную жизнь. Каким будет, детство, и какова дальнейшая судьба ребенка, зависит от внимательного, заботливого, мудрого и опытного воспитателя и от того, что он сможет вложить в душу маленького ребенка. Важно, чтобы около маленьких детей находился воспитатель, дающий знания, домашнюю атмосферу, дружбу и комфорт.
А какое же это счастье, когда встречаешь на улице своих детей. Они всегда обнимут, прижмутся к тебе. И в душе чувствуешь тепло, и думаешь, что не зря выбрала именно эту профессию.
Мой девиз: «Развивать, учить, творить, помогать и не навредить!»
При воспитании ребенка важна очень прочная триединая связь:- ребенок, воспитатель, родители. Разделяя между родителями и воспитателями огорчения и успехи детей пополам, мы добьемся того результата, когда ребенок почувствует себя защищенным, уверенным и успешным.
Я очень люблю делиться своими сомнениями и переживаниями со своими коллегами, чтобы набрать больше опыта и знаний в области воспитания подрастающего поколения. Провожу открытие занятия и мастер классы. Часто посещаю консультации опытных педагогов. Выступаю, на праздниках с разными ролями, обогащаю мировоззрение и расширяю кругозор детей.
Моя концепция в воспитании детей
Каждый день моей работы с детьми – поиск. Я не раскрываю детям истину, я учу ее находить. Мы вместе находим исторический путь познания.
За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий,превращений и волшебства.
Следовательно, необходимо выбрать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Такими педагогическими технологиями являются: проектная деятельность, информационно - коммуникативные технологии. Поэтому в своей работе я использую именно их, как педагогические средства для развития детей. Мною создаются условия детского творчества – кружок «Умелые ручки», что придает важное значение для развития эстетических чувств детей. Обучая детей разнообразным способам практических действий с природным бросовым материалом, эти технологии способствуют развитию компетенций воспитанников.
Я счастливый человек!
Ведь очень правильные слова сказал К. Д. Ушинский: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».
Соглашаясь с автором, я очередной раз убеждаюсь, что иду по правильно выбранной профессии.
Я не расстанусь с детством, никогда.
Зажглась я детской искрой навсегда.
И мне теперь другого нет пути.
Да я и не хочу в другую сторону идти!