Анна Петрова
Эссе «Воспитатель — это звучит гордо»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитатель – это звучит гордо»
«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
Воспитатели - это люди, которые в душе всегда остаются детьми. А если по-другому, то дети не примут нас в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей. Любить просто так, безгранично, отдавая им тепло своей души. Воспитатель - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Он за целый день должен перевоплощаться много раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.
Публикация «Эссе „Воспитатель — это звучит гордо“» размещена в разделах
Детские сердца очень чисты, открыты и наивны. Их так легко ожесточить, обмануть… Воспитатель должен испытывать огромную любовь ко всем детям без исключения: послушным и избалованным, общительным или замкнутым, приветливым или не очень. Все хорошее, доброе, светлое он отдает своим дошколятам, а взамен получает их доверие, откровенность, маленькие тайны, а главное любовь. Обязательной нормой в отношении педагога к детям является справедливость. Любые проявления несправедливости с его стороны ранят детские души, возмущают детей и наносят непоправимый вред делу обучения и воспитания. Одной из важных характеристик деятельности педагога является его языковая культура. Язык - важнейшее средство общения педагога с детьми, главный инструмент педагогического труда. Важным в речи педагога является постановка голоса, его тон. С детьми нужно говорить так, чтобы они чувствовали в языке педагога его волю, душу, культуру.
Необходимые качества воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь мы работаем не только с детьми, но и с родителями. Воспитатель призван быть авторитетом, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания. Нужно научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится представлениями воспитателя о педагогике.
Главная цель воспитателя - развивать даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «изюминку», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении развить способности каждого ребёнка и состоит талант педагога.
Меняется мир, меняются требования, но педагог остаётся педагогом и другом детей. В современном мире педагог должен быть человеком, способным учиться, управлять компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания дошкольников. Постоянное самообразование поможет «не отстать от поезда современности». Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален, особенно в наше время. Ребенка - представителя нового поколения, практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществлять.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. А воспитатель – тот педагог, с которым ребёнок начинает общение с самого раннего возраста. И от того, что заложит в маленькие головки воспитатель, зависит будущее всего нашего общества.
Воспитатель-это патриот своей Родины. Страна доверяет нам самое дорогое - своё будущее.
Ежедневно работая с детьми, не перестаю удивляться насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребенок уникален. В нем живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.
Видя счастливые лица детишек, спокойные лица родителей, доверяющих мне своих детей, убеждаешься, что профессию выбрала правильно. Я люблю свою профессию, нашла в ней свое призвание и утвердилась в этом. Я поняла, что воспитатель - это даже не профессия. Это состояние души, образ жизни. Это долгий и упорный труд. Это моя жизнь.
И я могу с полной уверенностью сказать: «Воспитатель – это звучит гордо».