Мария Фаридова
Эссе «Воспитатель. Ориентация на любовь»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание – это искусство, овладеть которым за короткий период времени невозможно. Это сложный, трудоемкий и кропотливый процесс. Настоящим воспитателем является тот, кто постоянно учится науке воспитания, постоянно занимается самообразованием.
Воспитание – это не передача информации для заполнения, а передача своих чувств, энергии сердцу ребенка. Воспитывая будущую личность-мы воспитываем и себя,учимся новому вместе.
Темочки:
«Воспитатель – тот же садовник», и это на самом деле так. Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Быть педагогом не просто, нужно любить и понимать детей.
Педагог всегда в поиске путей и средств воспитания подхода к ребенку : когда быть с детьми строгим или добрым, снисходительным или требовательным, суровым или ласковым, уступчивым или непреклонным.
Кто такой воспитатель? Воспитатель – это прежде всего педагог, который не забывает о том, что ему доверено самое дорогое – дети. Кем он является для своих воспитанников?
Давно известно, что не хлебом единым жив человек, а мир держится добром. И поэтому вечные и истинные ценности должны быть сохранены. Без них человек человеком называться не может. К этим ценностям обязан стремиться воспитатель, он должен знать и постигать их, чтобы «питать» ими ребенка.
Это такие свойства педагога, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и спокойное, уважительное отношение к детям.
Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель всегда должен уметь быть интересен для своих детей. Должен уметь мастерить, шить, играть и петь с детьми. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим воспитателем, одного желания и старания мало,нужно еще терпение и выдержка. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности дошкольников, предвидеть возможные затруднения при усвоении нового материала, учитывать особенности детей, взаимодействовать с родителями и воспитателями групп и т. д. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».
От детского сада и до вступления во взрослую жизнь воспитатель сопровождает ребенка, становясь частью его детства, роста, общения с миром.
Труд педагога сложен и многообразен, он требует полной самоотдачи, больших знаний, умений, большой внутренней самодисциплины и просто человеческой доброты.
Я люблю свою работу за возможность проявлять творчество, фантазировать, играть с детьми. Когда я прихожу в детский сад, мне улыбаются дети. Я знаю, что они радуются мне. Глаза моих воспитанников, которые смотрят с любовью и обожанием на меня, не дают разочароваться в своей работе и в жизни. Каждый ребенок уникален, главное понять и принять его таким какой он есть.