Светлана Курдюкова
Эссе «Воспитатель — лучшая профессия».
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель – лучшая профессия
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не станет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!
Где раздают щенкам пинки,
Там воспитатели пеньки…
Эти иносказательные строки Сергея Михалкова мне известны с детства. Они стали моим девизом и в воспитании собственной дочери. Ими я стараюсь руководствоваться и в своей работе воспитателя.
Публикация «Эссе „Воспитатель — лучшая профессия“,» размещена в разделах
Воспитатель. Воспитание. Эти слова произошли от глагола "питать", что значит "насыщать", "снабжать", "содействовать", "поддерживать", "поощрять", "пополнять". Сознание и душа маленького человечка напоминают мне целинное поле, которое необходимо засеять зерном полезных для жизни знаний, умений, навыков; содействовать их прорастанию; поддерживать их, удобряя похвалой; насыщать влагой любви; пополнять их запасы; поощрять новые благотворные всходы. В этом, на мой взгляд, и заключается смысл моего труда.
Процесс воспитания кажется мне очень увлекательным, интересным и необычайно ответственным. Детский мир тонок, раним, поэтому в начале своей работы я испытывала радостную тревогу: справлюсь ли? Но дети щедры и доверчивы, их глазки как бы говорят: «Мы добрые от рождения, не делайте нас злыми!» Разве можно обмануть такую надежду!
А потом начались открытия: вот на прогулке мы узнали, что у жучка есть не только крылышки, но и подкрылки (ну разве я обратила бы на это внимание без любознательных первооткрывателей); в большой капле дождя на траве можно увидеть свое отражение (кому из взрослых придет в голову разглядывать в ней себя); прожилки на опавшем листике напоминают венки на ручке (а ведь действительно). Разделяя детское изумление, восторг, опасения, ты будто живешь еще одну жизнь, открывая для себя необычное в обычном.
Воспитатель детского сада теоретические знания по психологии проверяет на практике ежеминутно! Увидеть в каждом маленьком человечке личность, разглядеть в нем таланты (а я уверена, что все дети талантливы от рождения) и, может быть, что-то подсказать родителям – наша задача. Ведь в коллективе, в общении со сверстниками сущность человека высвечивается ярче и рельефнее. Именно в детстве проявляются такие качества, как наблюдательность, желание все попробовать, всему научиться, трудолюбие, любовь и понимание природы, умение противостоять трудностям. Долг воспитателя – помочь развиться им.
Дети эмоциональны и непоседливы, бывает, что и расшалятся. И тут приходят на помощь доброта и терпеливость. В этом смысле мне близки слова французского писателя Жана-Жака Руссо: «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». Идеальных людей нет. Это утверждение относится и к детям.
В каждом человеке борются два волка. Один волка представляет зло: зависть, эгоизм, жадность, ложь, амбиции… Другой волк олицетворяет добро: мир, любовь, дружбу, надежду, щедрость, верность, вежливость… Побеждает тот волк, которого ты кормишь. Свою задачу как воспитателя я вижу в том, чтобы неустанно «кормить» то, что помогает вырастить в душе маленького человека эти положительные качества. И тогда первый волк убежит или умрет с голода.
Ребенка воспитывает все : вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. В хаосе окружающей действительности необходимо помочь разобраться детям в бесконечном числе отношений, в их переплетении, научить их любить и ценить свою Родину и занять в этом оркестре жизни достойное место.
Во мне живет надежда, что наши воспитанники будут счастливы. А их доброта, верность, ответственность, трудолюбие отзовутся эхом в сердцах тех, с кем столкнет их жизнь.
(С. В. Курдюкова МБДОУ «Детский сад №149», г. Воронеж).