Аноним
Эссе «Моя профессия-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Из детства вынесено, что педагоги на селе – это лучшие представители нашего общества. Самыми уважаемыми людьми были те, кто учил и, кто лечил. Их знали не только в лицо, но и по имени отчеству все, от мала до велика. И я в своем детстве мечтала «работать Валентиной Ивановной», стать воспитателем детского сада. Все течет, все изменяется. Наступил другой век и даже тысячелетие. Как не потерять то ценное в себе и донести до своих воспитанников, что сделает их людьми, адаптированными в современном обществе? Каким должен быть современный воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?
Публикация «Эссе „Моя профессия-воспитатель“» размещена в разделах
Я считаю, что современный воспитатель должен любить детей, причем всех своих детей, не смотря на разность их характеров и причуд. За каждым характером скрывается личность, которой нужно помочь развиться. Я стараюсь позволить каждому ребенку быть самим собой, научить его радоваться ежедневным, пусть и небольшим пока, успехам. Большое счастье чувствовать, что я полезна каждому ребенку, понимаю его, стала для него второй мамой.
Практика показывает, что воспитатель должен много знать, ведь душа ребенка – цветок, которому необходимо помочь раскрыться. Необходимо научить детей не ждать готовых решений, а искать и находить их самим.
Я уверена, что воспитатель должен много уметь – играть, рисовать, мастерить, петь, танцевать и т. д. Чем больше я умею сама, тем больше я могу дать знаний, умений и навыков своим воспитанникам. Эта работа с детьми дает мне возможность проявить все свои способности.
Воспитатель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Я с удовольствием осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю старое и доброе – устное народное творчество. Быть воспитателем очень нелегкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, интересного, это новые открытия, это творческий подход.
В связи с реализацией и внедрением ФГОС в ДОУ, для нас - воспитателей предоставляется большой объем для развития творческих и проектных возможностей. И при желании можно достичь больших высот. Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Я пришла к выводу, что это можно сделать с помощью нетрадиционных художественных техник. Именно это направление является приоритетным в моей работе. Тем более, что Приказ МинОбр и Науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО» прописывает в пункте «1.2.4. Реализация Программы… в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка». Одна из задач Программы звучит следующим образом, цитата «Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей».
Я поняла, что нетрадиционные художественные техники соответствуют разнообразию и вариативности работы с детьми. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и другие факторы обеспечивают непосредственность детского восприятия и деятельности. Каждый раз я стараюсь создать новую ситуацию так, чтобы дети могли применить усвоенные ранее знания, умения и навыки, но в то же время искали новые творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. Нетрадиционные художественные техники демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов, технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Нетрадиционные художественные техники помогают мне развивать творческий потенциал своих воспитанников, воображение, способствовать интеллектуальному развитию, учить мыслить, дают возможность удивляться и радоваться миру. Я учу детей планировать свою деятельность и доводить ее до конца, получать положительные эмоции от процесса и своего результата.
Я стараюсь работать творчески, применять инновационные технологии в работе, быть энергичной, талантливой, молодой душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребенку, обладаю большим терпением. Ведь дети – наше будущее! Для этого нужно только одно – ЛЮБИТЬ СВОЮ РАБОТУ!